Меццогорри, Джованни Николо
.... - 1622

Назад

Mezzogorri, Giovanni Nicolò

  • Дата рождения: конец XVI века
  • Место рождения: Комаккьо, Италия
  • Дата смерти: после 1622 года
  • Место смерти: вероятно, Комаккьо, Италия

Биография

Джованни Николò Меццогорри был итальянским композитором, жившим на рубеже XVI–XVII веков. Он происходил из города Комаккьо и, судя по сохранившимся сведениям, почти всю жизнь провёл на родине. Музыкальное образование получил у Джироламо Белли в Ардженте.

Меццогорри был священнослужителем с церковным бенефицием и в 1611 году занял должность капельмейстера (maestro di cappella) кафедрального собора в Комаккьо, где, по свидетельствам, оставался и в 1623 году. В 1614 году он подвергся несправедливым обвинениям, однако был защищён властями города: Лоренцо Ферруччи, губернатор Комаккьо, выступил в его защиту, приказав прекратить «праздные слухи», о чём свидетельствует титульный лист сборника Cantilene ecclesiastiche (Церковные кантилены).

Хотя Меццогорри работал в скромной среде своего родного города, он, вероятно, имел связи и с соседней Равенной: его сочинение La celeste sposa (Небесная невеста) было посвящено архиепископу Равенны.

Творчество

Композитор почти полностью сосредоточился на духовной музыке для двух, трёх или четырёх голосов с инструментальным сопровождением (basso continuo). В четырёхголосных сочинениях он отдавал предпочтение низким тембровым составам, часто использовал комбинацию из одного альта, двух теноров и баса, что придавало его произведениям особый колорит.

В музыке Меццогорри заметно стремление соединить полифоническую традицию с концертным стилем начала XVII века. Его сочинения публиковались в Венеции, что говорит о достаточно широком распространении его творчества за пределами родного Комаккьо.

Произведения

(все изданы в Венеции)

  • Del primo libro de sacri concerti (Из первой книги священных концертов), для 2–3 голосов и бассо континуо (орган), 1611
  • La citara sacra: secondo libro degli ecclesiastici concerti (Священная цитра: вторая книга церковных концертов), для 2–3 голосов и бассо континуо, 1612
  • La celeste sposa: terzo libro de gli ecclesiastici concerti (Небесная невеста: третья книга церковных концертов), для 2–4 голосов и бассо континуо (орган), 1613
  • Cantilene ecclesiastiche, varie messe, mottetti, e un Miserere intiero, libro quarto (Церковные кантилены, различные мессы, мотеты и полный «Miserere», четвёртая книга), для 4 голосов, 1614
  • Il pastor fido armonico, in due parti diviso, parte prima, secondo libro de madrigali (Верный пастух гармонический, разделённый на две части, часть первая, вторая книга мадригалов), для 5 голосов и бассо континуо (клавесин, спинет или гитара), 1617
  • Cantico della Beatissima Vergine sopra gli otto toni ... con l’inno Ave maris stella, op.8 (Песнь Пресвятой Девы на восемь тонов ... с гимном «Ave maris stella»), для 4 голосов и бассо континуо (орган), 1622
  • Salmi festivi vespertini intieri (Полные праздничные вечерние псалмы), для 4 голосов и бассо континуо (орган), 1623

Сочинения 1616–1638 годов также упоминаются, но дошли до нас в меньшей степени.