Металло, Грамматио
1539 - 1615
Назад

Грамматио Металло (Grammatio Metallo) - итальянский композитор
- Родился в 1539 или 1540 г. - Бизачча, Неаполь.
- Умер после 1615 г. - Венеция.
Место его рождения известно из посвящения его второй книги "Канцони" (1577), и, вероятно, он был учеником Джовантомазо Чимелло в Неаполе. В 1582 году он безуспешно боролся за должность маэстро капеллы Аквилейского собора. По словам Фетиса, на титульном листе его ныне утраченного "Канцони алла Наполитана" (1594) указано, что в то время он был маэстро капеллы собора Бассано. Незадолго до 1602 года он совершил путешествие в Святую землю, на Крит и в Египет. Как он отмечал в своих более поздних публикациях, многие из своих песнопений он сочинил во время своих путешествий. Некоторое время он был заключен в тюрьму на Крите, а в Египте, согласно посвящению его "Первоисточника Мотетти" (подписанному в Александрии 15 сентября 1601 года), с него "сняли одежду, пытали и уничтожили". 2 февраля 1602 года он завершил в Каире свою работу над "Декорациями Магнификата" и в том же году вернулся в Венецию, чтобы занять должность маэстро капеллы в Сан-Маркуоле, которую он все еще занимал в 1610 году. На его портрете в издании "Ричеркари" 1614 года его возраст указан как 74 года, и, согласно "Музыке ваги и искусства" Романо Микели, в 1615 году он все еще жил в Венеции. В юности Металло сочинял в основном легкую музыку и инструментальные произведения; лишь позже он обратился исключительно к духовной музыке. Судя по количеству переизданий, его "Ричеркари" стал его самым популярным изданием. К каждому ричеркару прилагается текст "incipit"; на титульном листе указано, что пьесы предназначены "для пения и игры", а вступительные слова - это слова из пословиц, которые должны быть дополнены исполнителями. Металло был особенно искусен в сочинении канонов, и Микели восхищался его мастерством настолько, что добавил к 15 из них партии в свою "Музыку ваги и искусственности", сборник контрапунктических приемов. Его духовная музыка довольно консервативна и скорее напоминает стилистические тенденции, господствовавшие в то время в Риме, чем более прогрессивную венецианскую церковную музыку.
Ноты сочинений Грамматио Металло на сайте библиотеки IMSLP