Мерула, Тарквинио
1594 - 1665

Назад

Тарквинио Мерула (Tarquinio Merula) - итальянский композитор, органист и скрипач

  • Родился в 1594 или 1595 г. - Кремона.
  • Умер 10 декабря 1665 г. - Кремона.

Он был одним из лучших и наиболее прогрессивных итальянских композиторов своего поколения и преуспел как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Предполагаемые годы рождения Мерулы основаны на том факте, что он был конфирмован 23 апреля 1607 года, вероятно, в обычном возрасте 12 лет. Его первой должностью, вероятно, была должность органиста церкви отцов кармелитов Святого Бартоломео в Кремоне. 22 октября 1616 года он подписал трехлетний контракт на должность органиста церкви Инкороната в Лоди. Он был вновь принят на работу 8 февраля 1620 года, но, судя по всему, покинул Лоди в конце января 1621 года. Вероятно, он сразу же отправился на свое следующее известное место работы - в Польшу, поскольку в письме Антона Нойнхабера, относящемся примерно к тому времени, упоминается, что он находился в Варшаве. В 1624 году характер его должности стал ясен: он служил "органистом церкви и камеры" при Сигизмунде III, короле Польши. Вернувшись в Кремону, 18 февраля 1626 года Мерула был избран временным маэстро капеллы для исполнения "Лауди делла Мадонна", которое проходило у главного алтаря собора по субботам и во время всенощных в марианские праздники. 13 января 1627 года последовало очередное назначение. В 1628 году он также занимал должность органиста коллегиальной церкви Святой Агаты. Его следующим переездом был переезд в Бергамо, где 12 апреля 1631 года он подписал трехлетний контракт на должность маэстро капеллы Санта-Мария-Маджоре. Как преемник Алессандро Гранди, умершего во время эпидемии чумы в 1630 году, Мерула начал работу по восстановлению капеллы. В первый год своего существования Дж.Б . Буонаменте был одним из ее членов. Однако 29 декабря 1632 года Мерула был уволен за "непристойное поведение, проявленное по отношению к нескольким его ученикам". Угрожая судебным иском о взыскании потерянной зарплаты, он, в свою очередь, столкнулся с перспективой возбуждения уголовного дела со стороны руководства школы Святой Марии Маджоре. 11 апреля 1633 года этот вопрос был решен его заявлением, в котором он извинился и отказался от всех претензий на свое жалованье. Он снова вернулся в Кремону и 19 августа 1633 года по собственной просьбе и предварительному согласию был восстановлен в должности маэстро капеллы "Лауди делла Мадонна" в кафедральном соборе, сменив, таким образом, тогдашнего маэстро Дж.Б. Минцио. Однако разногласия с руководством по поводу заработной платы и обязанностей привели к его отставке в 1635 году. В следующий раз о нем услышали в 1638 году в Бергамо, на этот раз в качестве маэстро капеллы и органиста в соборе, расположенном рядом с Марией Маджоре. Дальнейшие проблемы с его бывшими работодателями в Санта-Мария-Маджоре побудили их 14 апреля 1642 года запретить кому-либо из своих музыкантов выступать под его руководством, тем самым нарушив традиционный обмен музыкантами между двумя церквями. По-видимому, он оставался в кафедральном соборе Бергамо до своего окончательного возвращения в Кремону, которое последовало после его назначения 25 августа 1646 года органистом собора и маэстро капеллы Лауди делла Мадонна, сменившего Николо Коррадини. Таким образом, он в третий раз занял последний из этих постов и теперь занимал все три до самой своей смерти. В 1643 году он сотрудничал с пятью другими композиторами в написании музыки для "Последней надежды", которая была исполнена в Венеции. Он был членом Академии наук Болоньи и кавалером ордена Золотой шпоры.

Ноты сочинений Тарквинио Мерулы на сайте библиотеки IMSLP