Мерси, Луис
.... - 1751
Назад

Луис Мерси (Luis Mercy) - английский композитор и блокфлейтист, предположительно французского происхождения
- Умер в 1751 году.
26 июля 1708 года он выступил на концерте в Эпсоме, “это было второе его публичное выступление с момента прибытия в Англию”. В 1716 году он сыграл два "развлечения" в антракте спектакля в лондонском театре Линкольнс-Инн-Филдс. К 1718 году, когда Уолш и Хэйр опубликовали свою первую работу, он состоял на службе у Джеймса Бриджеса, графа Карнарвона (и вскоре ставшего герцогом Чандосом) в Кэннонсе, Мидлсекс. Сонаты посвящены Бриджесу, “под крышей которого они были написаны”. В феврале 1719 года он сыграл "концерт и соло" для блокфлейты на концерте в комнате Хикфорда. Месяц спустя он оставил службу у Бриджеса, и чем он зарабатывал на жизнь после этого, неизвестно. 18 июля 1730 года, живя в приходе Святого Павла в Ковент-Гардене, он женился на Анне Хэмпшир в Сент-Ведасте, она же Фостер. С 1733 по 1737 год он жил в Ориндж-Корте, на Касл-стрит. В предисловии к своим сонатам для блокфлейты op.1 Мерси защищал инструмент от посягательств скрипки (а не флейты, как можно было бы ожидать), восхваляя технические возможности блокфлейты, чистоту исполнения, способность (хотя и мягкую) звучать в ансамбле из 20 человек и хорошее качество исполнения, интонация даже на высоких нотах. По словам Хокинса, Мерси участвовал в предложении Томаса Стейнсби сделать тенор, а не дискант стандартным размером блокфлейты, но в проспекте Стэнсби (1732) о нем ничего не упоминается. Хокинс также сообщает (в двух источниках), что около 1735 года Мерси опубликовал "двенадцать соло, первые шесть из которых, как утверждается, предназначены для траверс-флейты, скрипки или английской флейты, согласно новой системе мистера Стейнсби" или "шесть соло для английской флейты, три из которых говорят, что они написаны по новой системе мистера Стейнсби"; таких сонат не сохранилось. Последнее упоминание о Мерси как об исполнителе относится к его благотворительному концерту 1 апреля 1735 года в Йорк-Билдингс, на котором он исполнил несколько своих собственных композиций. Примерно в то же время он опубликовал сборник из шести сонат для фагота и виолончели, а примерно десять лет спустя - сборник из шести сонат для флейты (обе названы соч.3) под своим собственным руководством. Вполне вероятно, что упадок блокфлейты вынудил его взяться за другие деревянные духовые инструменты. В последний раз о нем упоминается в письме леди Кэролайн Бриджес (внучки Джеймса) от 13 августа 1751 года о ее посещении “Длинной комнаты” в Бристоле. - Церемониймейстер... некто Мерси, ранее служивший помощником в музыкальном оркестре моего деда. Он познакомился со мной, к моему великому изумлению, и [я] был поражен еще больше, когда узнал все это. … он был... был знаком с моим дедушкой еще до моего рождения". Утверждение Хокинса о том, что сонаты Мерси для блокфлейты "являются одними из лучших из существующих сочинений для этого инструмента", не подтверждается практикой. Хотя у Мерси было несколько хороших идей и интерес к ритмическому разнообразию, сонаты получились неуклюжими и повторяющимися. Его сонаты для фагота представляют собой значительный прогресс в композиционной технике: неловкость сглаживается в приятных и сбалансированных сериях фраз, обладающих значительной ритмической фантазией.
Ноты сочинений Луиса Мерси на сайте библиотеки IMSLP