Мерси, Луис
1680 - 1751
Назад
Mercy, Luis

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Луис Мерси был английским композитором и исполнителем на блокфлейте, предположительно французского происхождения. 26 июля 1708 года он выступал на концерте в Эпсоме «во второй раз на публике с момента прибытия в Англию». В 1716 году он исполнил два «развлекательных» произведения в антракте пьесы в театре Линкольнс-Инн-Филдс в Лондоне.
К 1718 году, когда Уолш и Хэр опубликовали его опус 1, он находился на службе у Джеймса Бриджеса, графа Карнарвона (вскоре ставшего герцогом Чандос) в Каннонсе, Миддлсекс. Сонаты посвящены Бриджесу «под чьей крышей они были сочинены». В феврале 1719 года он исполнил «концерт и соло» для блокфлейты на концерте в Хикфордс-Рум. Через месяц он покинул службу Бриджеса, и дальнейшая его деятельность неизвестна. 18 июля 1730 года, проживая в приходе Святого Павла, Ковент-Гарден, он женился на Энн Хэмпшир в церкви Святого Ведаста. С 1733 по 1737 годы жил в Оранж-Корт, Касл-Стрит.
В предисловии к своим сонатам для блокфлейты опус 1 Мерси защищал инструмент от «посягательств скрипки», хваля технические возможности флейты, чистоту пассажей, способность (хотя и тихую) быть слышимым в ансамбле из 20 исполнителей и хорошую интонацию даже на высоких нотах. По сведениям Хокинса, Мерси участвовал в предложении Томаса Стэнесби сделать тенорный блокфлейт стандартным размером, однако проспект Стэнесби (1732) не упоминает Мерси. Хокинс также сообщает, что около 1735 года Мерси опубликовал «двенадцать соло, первые шесть для продольной флейты, скрипки или английской флейты [блокфлейты] по новой системе Стэнесби» или «шесть соло для [блокфлейты], три из которых по новой системе Стэнесби»; такие сонаты не сохранились.
Последнее упоминание о Мерси как исполнителе относится к его концерту в Йорк-Билдингс 1 апреля 1735 года, когда он исполнил свои произведения. В это время он опубликовал шесть сонат для бассо или виолончели, а около десяти лет спустя — шесть сонат для флейты (обе серии обозначены как опус 3). Вероятно, упадок популярности блокфлейты вынудил его перейти на другие деревянные духовые инструменты.
Хокинс утверждал, что сонаты Мерси для блокфлейты «среди лучших произведений для этого инструмента», однако на практике они отличаются неровностью и повторяемостью. Сонаты для бассо демонстрируют значительный прогресс в композиционной технике, создавая приятные и сбалансированные фразы с интересной ритмической вариацией.
Мерси писал в основном для блокфлейты и других деревянных духовых инструментов. Его творчество включает как камерные произведения для одного инструмента с басом, так и сонаты для флейты и бассо.
Блокфлейта:
Бассо/виолончель:
Флейта:
Ноты сочинений Луиса Мерси на сайте библиотеки IMSLP