Меркер, Маттиас
1575 - 1622

Назад

Mercker, Matthias

  • Дата рождения: Амстердам, Нидерланды
  • Место рождения: Амстердам, Нидерланды
  • Дата смерти: после 1622 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Маттиас Мерккер был нидерландским композитором и инструменталистом. Между 1585 и 1588 годами он обучался у Корнелиуса Конрада, ученика Свелинка. Около 1600 года он работал в Люнебурге корнетистом примерно год, после чего поступил на службу к королю Дании Кристиану IV. В 1602 году Мерккер отправился в Россию как ведущий инструменталист младшего брата Кристиана IV.

Вернувшись в Копенгаген в 1603 году, он обнаружил, что его место уже занято, и покинул страну. Четыре года спустя он стал органистом во Франекере (Нидерланды), но к Рождеству 1608 года занял должность корнетиста при герцоге Эрнсте Гольштейн-Бюкебургском. В 1615 году из-за финансовых трудностей герцога Мерккер покинул службу и, по всей вероятности, три года находился на службе у Эберхарда Отто фон Мюнхгаузена, о чём свидетельствует посвящение в Musica instrumentalis. С 1618 по 1622 годы он был органистом церкви святого Николая в Страсбурге. Последнее упоминание о нём встречается в документе 1622 года, рекомендующем его назначение директором инструментального ансамбля при Латинской школе.

Творчество

Мерккер был высококвалифицированным музыкантом, хорошо разбирался в композиции и игре на нескольких инструментах. По данным Тобиаса Шпеккеруса (архивы церкви святого Николая в Страсбурге, 1620 год), он играл на органе, тромбоне, корнете, флейте и виоле. Его произведения демонстрируют глубокие знания музыкальной теории и мастерство. Он часто использовал резкие звучания, а в Odae spirituales binae успешно сочетал гомофоническую и полифоническую фактуру. Большинство его инструментальных сочинений — танцевальные пьесы.

Произведения

Инструментальные и хоровые:

  • Musica instrumentalis: Wir wünschen frölich jederman («Инструментальная музыка: Мы желаем радости каждому»), 5 голосов; 3 фуги, павана, 5 голосов
  • Fantasie seu cantiones gallicae («Фантазии или французские песни»), 4 голоса, с использованием тарелок (Франкфурт, 1604), утрачено
  • 20 neue ausserlesene Padouane und Gaillard («20 новых избранных падуан и галлард»), 5 голосов (Хельмштедт, 1609)
  • Matthie Merckeri belgae concentus harmonici, varii generis, instrumentis quibusuis congruentes («Гармонический концерт Маттиаса Мерккера, бельгийца, различных жанров, подходящий для любых инструментов»), 2–6 голосов (Франкфурт, 1613), утрачено
  • Neue künstliche musicalische Fugen, Pavanen, Galliarden und Intraden («Новые искусные музыкальные фуги, паваны, галларды и интрады»), 2–6 голосов (Франкфурт, 1614)
  • Odae spirituales binae («Духовные одеи в двух частях»), 5 голосов (Страсбург, 1619)
  • Paduana («Павана»), 5 голосов, 160728
  • 4 Paduanas and 3 Galliards («4 паваны и 3 галларда»), 5 голосов, 160930
  • Christ, Gottes und Mariae Sohn («Христос, Сын Божий и Марии»), 5 голосов, 1599
  • Harmonia musica («Музыкальная гармония»), 4–5 голосов, 1609
  • 41 сакральное произведение, ранее в Бреслау, утрачено, под сомнением

Ноты сочинений Маттиаса Меркера на сайте библиотеки IMSLP