Мерчи, Джозеф Бернард
1730 - 1793

Назад

Джозеф Бернард Мерчи (Joseph Bernard Merchi) - итальянский музыкант и композитор

  • Родился в 1730 году - Неаполь.
  • Умер 22 мая 1793 г. - Париж.

Активно работал во Франции. Его часто путают с его братом Джакомо ("ди Брешиа"), поскольку почти все их опубликованные работы имеют простое название "Мерчи". Самое раннее документальное упоминание о братьях датировано 25 мая 1751 года в Ренне, Франция. Названные “братьями из Венеции, музыкантами камерного зала его величества короля Сардинии” (Паолини), они играли на мандолине, лютне, “калиссончини” и теорбе. В том году они также выступали в Дижоне. На август и сентябрь 1752 года во Франкфурте было объявлено о проведении пяти концертов для игры на коласчоне, мандолине и виолончели, в том числе одного концерта со скрипачом Карло Тессарини, а "Меркюр де Франс" отметил исполнение братьями Мерчи "концерта их сочинения для кальсончини" на концерте "Спиричуэл" в Париже 31 мая 1753 года. Они также давали концерты в Лондоне. После 1760 года, по-видимому, в Париже остался только один брат Мерчи (возможно, Джозеф Бернар); по отзывам современников, он пользовался высокой репутацией композитора и преподавателя игры на гитаре, мандолине и скрипке. В 1755, 1766, 1771 и 1777 годах "Мерчи" получили генеральную привилегию публиковать свою собственную вокальную и инструментальную музыку, и примерно с 1760 по 1780 год в Париже ежегодно выходили одна или две книги для гитары; в названиях разделов 3 и 4 до сих пор фигурирует имя Джакомо. Как издатели, братья Мерчи внесли свой вклад в создание широкого спектра музыкальных изданий, издававшихся в Париже до революции, включая новые песни и произведения для гитары, мандолины и скрипки, а также композиции Альбанезе, Глюка, Гретри, Монсиньи, Филидора и Пиччинни. Некоторые произведения, в том числе пьесы для английской гитары, также были опубликованы в Лондоне. Оставшийся в Париже брат опубликовал две книги по гитарным методам: "Руководство по игре на гитаре", соч.7 (1761) и "Описание приемов игры", соч.35 (1777), которые являются дополнением к более ранней работе. Будучи приверженцами Просвещения, братья Мерчи стремились предоставить гитаристам новый репертуар более высокого качества, чем раньше, и продолжать совершенствовать инструмент. Вокальное сопровождение в их произведениях включает мелодические аккомпанементы, дополняющие простые арпеджио. В гитарных дуэтах обе партии одинаково важны, и в них присутствует удивительная гармоническая фразировка. Публикации Мерчи вплоть до op.6 использовали параллельную систему табулатуры и штатной нотации для гитарной партии, как в музыке Корретта и Дженти, но после op.7 от табулатуры отказались. Использование двойных струн, рекомендованное в соч.7, уступило место использованию одиночных струн ради улучшения звучания и тембра в соч.35. Некоторые идеи Ж.-Ж. Руссо включены в соч.35, а кое-что из его музыки - в соч.36. Журнал Mercure de France в 1770 году также описал парижского Мерчи как сторонника недавно изобретенного метода настройки ладов в мандолинах и гитарах. Его неустанные усилия сделали его самой важной фигурой в своей области в дореволюционный период, когда барочная гитара окончательно превратилась в классический инструмент.