Мелли, Доменико Мария
.... - 1609

Назад

Доменико Мария Мелли (Domenico Maria Melli) - итальянский композитор и юрист

  • Родился в Реджо-Эмилии.
  • Умер предположительно в 1609 году. 

Он был родственником, возможно, двоюродным братом Пьетро Паоло Мелли, который в своей третьей "Интаболатуре" (1616) называет его своим "отцом-хранителем". В 1600 году он был певчим в кафедральном соборе Реджо-Эмилии. На титульном листе своей первой публикации он назван доктором права, и в том же году он подписал посвящение своей второй книги от имени Падуи, где, предположительно, жил в то время. Как композитор, он, возможно, считал себя любителем; если это так, то, вероятно, не случайно, что вся его известная музыка сохранилась в книгах, посвященных в основном монодиям, которые были особенно популярны среди композиторов-любителей в Италии начала XVII века. Он действительно был единственным композитором, помимо Каччини (чья "Новая музыка", как принято считать, положила начало огромной моде на монодию), публиковавшим монодии в первые годы столетия. Мелли был менее талантливым композитором, чем Каччини, хотя между их музыкой есть сходство, особенно в преимущественно мягкой диатонической гармонии и во взаимоотношениях вокальной линии и баса (которые у Мелли почти полностью отсутствуют): в музыке обоих композиторов поляризация голоса и баса представляет собой одну из существенных черт о монодии, особенно в мадригалах. Как и в книгах других ранних монодистов, в творчестве Мелли, состоящем из 59 сольных песен и семи дуэтов и диалогов, преобладают мадригалы: первая книга полностью состоит из них (посмотрите на титульный лист переизданий), а в двух других книгах их больше, чем строфических фрагментов. Подобно известным композиторам-любителям того времени, но в отличие от Каччини, Мелли время от времени писал поразительные хроматические прогрессии, чтобы подчеркнуть соответствующие слова: примеры встречаются в "Рапии бачо градито" в первой книге и в начале "Языка моря" во второй. Его мелодические изобретения редко заслуживают особого внимания, хотя мелодии и ритмы некоторых его легких строфических песен отличаются живостью. Недостатком некоторых его мадригалов является частота совершенных каденций, которую, как правило, невозможно скрыть с помощью полифонии в монодической среде. По сравнению с мадригалами Каччини, его мадригалы также удивительно свободны от украшений, возможно, потому, что он писал в расчете на певцов-любителей. Третья книга демонстрирует незначительное развитие формы или стиля по сравнению с предыдущими, и, возможно, неудивительно, что после нее он больше не публиковал музыку.

Ноты сочинений Доменико Марии Мелли на сайте библиотеки IMSLP