Мелл, Дэвис
1604 - 1662

Назад

Дэвис Мелл (Davis Mell) - fнглийский скрипач и композитор

  • Родился 15 ноября 1604 г. - Уилтон, графство Солсбери.
  • Умер 27 апреля 1662 г. - Лондон.

Он был сыном Леонарда Мелла, слуги графа Пембрука, который в 1620 году присоединился к придворному скрипичному оркестру. Дэвису было выделено отдельное место в группе по ордеру от 9 декабря 1626 года, хотя он уже был включен в список участников похорон Якова I 5 мая 1625 года. Он служил в скрипичном оркестре вплоть до Гражданской войны, а 30 апреля 1635 года женился на Элис, дочери своего коллеги Энтони Коми. Он сыграл заметную роль в постановке спектакля Ширли "Триумф мира" (февраль 1634), написал музыку для танцев в маскарадах и сопровождал репетиции артистов маскарада. Мелл, по-видимому, оставался в Лондоне во время междуцарствия и был упомянут Джоном Плейфордом на музыкальном банкете (Лондон, 1651) как один из "превосходных и способных мастеров", доступных для преподавания в столице. Лодевейк Гюйгенс посетил его дом 25 марта 1652 года и услышал, как он играет с Кристофером Гиббонсом, Бенджамином Роджерсом, Джоном Роджерсом и другими. Предположительно, он был "редким музыкантом Колдом Меллом", который познакомился с Эвелин 1 августа 1652 года, а в 1653 году Николас Хукс из Тринити-колледжа в Кембридже одобрительно упомянул его в стихотворении. Он был одним из музыкантов в доме Кромвеля, вероятно, с 1656 по 1658 год, и был одним из тех, кто 19 февраля 1657 года обратился в "Совет по развитию музыки" с просьбой о создании музыкального колледжа. В марте 1658 года он посетил Оксфорд, что позволило Энтони Вуду сравнить его с немецким скрипачом Томасом Бальцаром. Вуд считал, что Мелл был "хорошо воспитанным джентльменом и не злоупотреблял алкоголем, как Бальцар", и "у него был приятный удар", хотя “рука Бальцара была более быстрой и он мог незаметно провести ею по грифу”. В 1650-х годах Мелл также изготавливал часы, предположительно, для пополнения своего дохода; известны три его работы. Однако вскоре он отказался от своей второй карьеры, когда вернулся на придворную должность в Реставрационном бюро. Он сменил Джона Вудингтона на посту скрипача в "Broken Consort", ансамбле, исполнявшем музыку консорта в "Privy Chamber". Он был старшим в "Двадцати четырех скрипках" и, по-видимому, некоторое время руководил ими вместе с Джорджем Хадсоном. Инвентаризация, проведенная после его смерти 27 апреля 1662 года, включает в себя четыре настенных часов, три скрипки и бас-виолу. Основными источниками музыки Мелла являются autograph 12 сюит для скрипки соло и "Придворный маскарад" Плейфорда (13 сюит для скрипки и баса). Многие танцы встречаются в обоих альбомах, и неясно, добавил ли Мелл свои басы для публикации, или же к "автографу" когда-то прилагалась книга о басах. Более того, десять из них когда-то существовали в четырехчастных версиях в оксфордском источнике, хотя внутренние части утрачены. Некоторые из его сольных произведений требуют значительной виртуозности, хотя в музыкальном плане они в основном слабы. В одной из сюит используется скордатура и, вероятно, отражено его соперничество с Томасом Бальцаром, который написал аналогичную работу. Аналогичным образом, Джон Плейфорд напечатал разделы на "John come kiss me now" обоих композиторов рядом в разделе "Скрипка".

Ноты сочинений Дэвиса Мелла на сайте библиотеки IMSLP