Мелл, Дэвис
1604 - 1662
Назад
Mell, Davis

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Английский скрипач и композитор. Сын Леонарда Мелла, слуги графа Пембрука, который в 1620 году присоединился к придворной скрипичной группе. Дэвис Мелл получил собственное место в ансамбле по указу от 9 декабря 1626 года, хотя уже числился участником на похоронах Якова I 5 мая 1625 года. Он служил в скрипичной группе до начала Гражданской войны, 30 апреля 1635 года женившись на Элис, дочери своего коллеги Энтони Коми. Мелл играл заметную роль в постановке маска Ширли The Triumph of Peace (Триумф мира), написав музыку для танцев анти-маска и сопровождая репетиции маскарадников.
Во время интеррегнума Мелл, по-видимому, оставался в Лондоне и был упомянут Джоном Плейфордом в A Musicall Banquet (Музыкальный банкет) как один из «превосходных и способных мастеров», доступных для преподавания в столице. 25 марта 1652 года Лодевейк Хёйгенс посетил его дом и слышал исполнение вместе с Кристофером Гиббонс, Бенджамином Роджерсом, Джоном Роджерсом и другими. Вероятно, именно он был «редким музыкантом по имени Мелл», с которым встретился Эвелин 1 августа 1652 года. В 1653 году Николас Хукс из Тринити-колледжа Кембриджа упомянул его в стихотворении с одобрением. Мелл был одним из музыкантов в доме Кромвеля с 1656 по 1658 год и входил в число тех, кто подал петицию «Совету по развитию музыки» 19 февраля 1657 года о создании музыкального колледжа. В марте 1658 года он посетил Оксфорд, что позволило Энтони Вуду сравнить его с немецким скрипачом Томасом Бальцером. Вуд отметил, что Мелл был «хорошо воспитанным джентльменом и не склонным к чрезмерному пьянству, как Бальцер», имел «приятный штрих», хотя «рука Бальцера была быстрее и могла незаметно проводить движение до конца грифа».
В 1650-е годы Мелл также занимался изготовлением часов и часовников, вероятно, чтобы увеличить доход; известно о трёх его часах. Однако он вскоре оставил вторую профессию, вернувшись на придворное место после Реставрации. Он сменил Джона Вудингтона как скрипач в «Broken Consort» — ансамбле, исполнявшем консортную музыку в Тайной Капелле. Был старшим участником коллектива «Twenty-Four Violins» и, по-видимому, короткое время делил его руководство с Джорджем Хадсоном. После его смерти 27 апреля 1662 года в инвентаре числились четыре часов, три карманных часов, три скрипки и бас-виола.
Основные источники музыки Мелла — автограф 12 suites for solo violin (12 сюит для скрипки соло) и Courtly Masquing Ayres (Придворные масочные Арии) Плейфорда. Многие танцы встречаются в обоих источниках, и неясно, добавлял ли Мелл басы для публикации или автограф когда-то имел сопроводительную басовую книгу. Также десять танцев существовали в четырёхголосных версиях в одном источнике из Оксфорда, хотя внутренние голоса утеряны. Некоторые его сольные произведения требуют значительного мастерства, хотя в целом музыкально они слабоваты. Одна из сюит использует скордатуру и, вероятно, отражает его соперничество с Томасом Бальцером, который написал аналогичную работу. Также Плейфорд напечатал дивизии на John come kiss me now (Джон, поцелуй меня сейчас) обоих композиторов рядом в The Division Violin (Дивизион для скрипки).
Ноты сочинений Дэвиса Мелла на сайте библиотеки IMSLP