Итальянская семья музыкантов. По меньшей мере три родственные линии с фамилией Мелани из Пистои дали музыкантов в XVII веке. Наиболее известными были семь сыновей Доменико ди Санте Мелани, звонаря кафедрального собора Пистои с 1624 по 1650 годы.
Из них самыми значительными были двое старших — Джакопо и Атто, а также младший — Алессандро, о которых будет рассказано отдельно. Остальные:
Франческо Мария (Padre Filippo) (р. Пистоя, 3 декабря 1628; ум. ?Флоренция, ок. 1703) — монах ордена сервитов, получивший разрешение покинуть орден, оставаясь священником. Служил сопрано при эрцгерцоге Сигизмунде Австрийском (1657–1663), исполнил главную партию в опере Кавалли Xerse в Париже (1660), с 1672 по 1700 годы пел при дворе Великого герцога Тосканы.
Джакинто (р. Пистоя, 1631; ум. Пистоя, 1705) — сменил отца на должности звонаря кафедрального собора.
Бартоломео (р. Пистоя, 6 марта 1634; ум. Пистоя, 1703) — альт при кафедральном соборе Пистои (1654–1656), затем в капелле герцога Баварии в Мюнхене (1657–1660), пел также в театрах Pergola и Cocomero во Флоренции (1661), маэстро ди капелла кафедрального собора Пистои (1668–1677), с 1677 года — органист там же до конца жизни.
Винченцио Паоло (р. Пистоя, 15 января 1637; ум. до 1667) — сопрано при кафедральном соборе Пистои (1650–1659), пел в театре Teatro della Pergola, Флоренция (1661).
Кроме того, заслуживают упоминания музыканты из других ветвей семьи Мелани:
Антонио (р. ?Пистоя; ум. ?Австрия) — капельмейстер при эрцгерцоге Фердинанде Карле Австрийском в Инсбруке (1659), композитор Scherzi musicali, ossia capricci, e balletti для одной или двух скрипок с опциональной альтой (Инсбрук, 1659).
Доменико (р. Пистоя, 7 марта 1629; ум. Флоренция, 12 июля 1693) — сопрано при дворе королевы Кристины Шведской (1652–1654) и затем в Дрездене до 1680 года, после чего удалился во Флоренцию.
Никола (р. Пистоя, до 1632) — сопрано, сопровождал Доменико в Дрезден.