Мегерле, Абрахам
1607 - 1680

Назад

Megrele, Abraham

  • Дата рождения: 9 февраля 1607 года
  • Место рождения: Вассербург-на-Инне, Австрия
  • Дата смерти: 29 мая 1680 года
  • Место смерти: Альтёттинг, Бавария, Германия

Биография

Абрахам Мегерле — австрийский композитор и органист. В 1617 году он стал хористом при придворной капелле эрцгерцогини Анны Катарины в Инсбруке, одновременно учась у Иоганна Штальмайра. Позже он был назначен органистом. В 1633 году или немного раньше он переехал в Констанц, где в 1634 году был рукоположен и стал капельмейстером кафедрального собора. В следующие годы он занимался реорганизацией музыки при дворе князь-епископа, чтобы соответствовать современным литургическим и музыкальным потребностям, а также совершал длительные поездки по епархии.

С 1640 по 1651 год Мегерле был капельмейстером у князь-епископа Зальцбурга, где в качестве музыкального инспектора организовывал церковную музыку в городе и окрестностях. В 1651 году он поступил в коллегиальную основу в Альтёттинге, где оставался до конца жизни. Здесь он преподавал проповеднику Абрахаму а Санкта Клара, который посвятил ему панегирик.

Благодаря быстрому и успешному развитию карьеры Мегерле привлёк внимание императора Фердинанда III, расположившего его к себе после посвящения музыкальных произведений, включая «загадочное маленькое произведение». В 1652 году император возвёл его в дворянство. В 1662 году он был назначен апостольским протонотарем и нотариусом юратус. Его автобиография Speculum musico-mortuale (1672) представляет интерес как типичный пример барочного мышления.

Мегерле был чрезвычайно плодовитым композитором: по его собственным свидетельствам, он написал около 2000 духовных произведений, большая часть которых утрачена. Иоганн Каспар Керлл высоко оценивал его, а сам Мегерле утверждал, что он был «всемирно известным человеком». По мнению исследователей, он одинаково искусно писал полифонические и полихоральные произведения, а также монодию, иногда сочетая различные практики в смелых синтезах. Его каноны, важные документы музыкальной жизни Зальцбурга середины XVII века, отражают любовь к тайнам и мистификациям. Кроме того, его сочинения и музыка демонстрируют глубокое почтение к Деве Марии.

Творчество

Мегерле писал как духовную, так и светскую музыку, проявляя мастерство как в полифонии, так и в монодическом письме. Он создавал хоровые произведения для различных церковных служб, включая мессы, мотеты, гимны и антифональные композиции. Его музыка отличается богатством гармоний, умелым использованием инструментов и изысканной текстурой хорового письма.

Произведения

Духовая музыка и хоровые сочинения:

  • Ars musica solemni concertu, 2–24 голоса, инструменты, оп.1 (Зальцбург, 1647)
  • Psalmodia Jesus et Mariae sacra … liber primus, 2–10 голоса, инструменты, оп.2 (Мюнхен, 1657)
  • Francisce diligis me («Франциска, любишь ли ты меня?»), канон, 4 голоса
  • около 120 произведений для 4–5 голосов: мессы, гимны, мотеты, антифональные произведения

Утраченные произведения:

  • Konstanzer Weynachtsgesänger («Констанцские рождественские певцы»)
  • Antiphonalium mit newem Chorall («Антифоналии с новым хоралом»)
  • Литании, мессы, 4 похоронные произведения, разовые произведения

Труды:

  • Electuarium, 2 тома, 1660, утрачено
  • Scala musica caelestis, до 1670, утрачено
  • Speculum musico-mortuale, das ist Musicalischer Todtenspiegel («Зеркало музыкально-смертельное, или Музыкальное зеркало смерти»), автобиография, 1672