Мегерле, Абрахам
1607 - 1680

Назад

Абрахам Мегерле (Abraham Megerle) - австрийский композитор и органист

  • Родился 9 февраля 1607 г. - Вассербург-на-Инне.
  • Умер 29 мая 1680 г. - Альтеттинг.

В 1617 году он стал певчим в придворной капелле эрцгерцогини Анны Катарины в Инсбруке, а также учеником Иоганна Штадльмайра. Позже он был назначен органистом. В 1633 году или незадолго до этого он уехал в Констанц, где в 1634 году был рукоположен в сан и стал капельмейстером кафедрального собора. В течение следующих нескольких лет он занимался реорганизацией музыкального отдела при дворе князя-епископа, чтобы соответствовать современным литургическим и музыкальным потребностям. Он также совершал длительные поездки по епархии. С 1640 по 1651 год он был капельмейстером принца-епископа Зальцбургского и организовывал там церковную музыку в качестве музыкального инспектора в Зальцбурге и его окрестностях. В 1651 году он поступил в коллегиальный фонд в Альтеттинге, где оставался до самой своей смерти и где обучал проповедника Авраама Святой Кларе, который посвятил ему надгробную речь. Быстрый и успешный прогресс в его профессиональной карьере привлек к нему внимание императора Фердинанда III, чье благоволение он снискал, посвятив ему музыкальные произведения (в том числе "загадочную маленькую пьесу"), и который возвел его в дворянское достоинство в 1652 году. В 1662 году он был назначен апостольским протонотарием и юридическим нотариусом. Его автобиография "Музыкально-похоронное зеркало" (1672) представляет интерес как типичный пример барочного образа мышления. Мегерле был очень плодовитым композитором: по его собственному свидетельству, он написал около 2000 духовных произведений, большинство из которых, однако, утрачены. Иоганн Каспар Керлл был о нем высокого мнения и сам хвастался, что он “всемирно известный человек”. Альберт считал его одинаково искусным как в сочинении полифонических и полихоральных произведений, так и в монодии, и обращал внимание на его редкие “смелые синтезы различных приемов”. Каноны Мергерле, которые являются важными документами музыкальной жизни Зальцбурга середины XVII века, отражают его пристрастие к тайнам и мистификациям; его произведения и музыка также свидетельствуют о чрезвычайной преданности Деве Марии.