Мек, Йозеф
1690 - 1758
Назад
Meck, Joseph

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Йозеф Мек — немецкий композитор. Вероятно, он получил образование в иезуитской гимназии на юге Германии, а затем продолжил обучение музыке в Италии. С 1711 года и до самой смерти он находился на службе при дворе княжества Айхштетт. Сначала выступал как скрипач, с февраля 1714 года стал камерным музыкантом и камердинером, с 1715 года совмещал должность камердинера с постом вице-капельмейстера, а в 1721 году был назначен капельмейстером.
Несмотря на скромные силы, находившиеся в его распоряжении, Мек отвечал за все музыкальные дела двора.
Наиболее важную часть его наследия составляют инструментальные концерты. Известны 17 концертов для скрипки и один для гобоя, написанные в стиле Антонио Вивальди. Вместе с такими музыкантами, как Иоганн Давид Хейнихен, Иоганн Георг Пизендель и Готфрид Генрих Штёльцель, он стал одним из первых немецких композиторов, перенявших и распространивших стиль Вивальди в Германии. Его сборник op.1 является первой опубликованной коллекцией сольных концертов немецкого автора.
Широкое распространение его концертов говорит о том, что современники высоко ценили его произведения. Вокальные сочинения Мека, напротив, представляют меньший интерес: ни его кантатные сочинения, стремившиеся к виртуозности, ни простые гимны для повседневного богослужебного использования не поднимаются выше среднего уровня. Музыка Мека была известна Мишелю Коррету, упомянувшему его в трактате "Art de se perfectionner dans le violin" («Искусство совершенствоваться в игре на скрипке», 1782). Однако после смерти композитор оказался почти полностью забыт.
Инструментальные
Духовная музыка
Драматическая музыка
Йозеф Мек вошёл в историю как один из первых немецких композиторов, кто сумел перенести в немецкую музыкальную среду концертный стиль Вивальди. Его инструментальные произведения пользовались известностью при жизни, но после его смерти были практически забыты.
Ноты сочинений Йозефа Мека на сайте библиотеки IMSLP