Макгиббон, Уильям
1696 - 1756

Назад

Уильям Макгиббон (William McGibbon) - шотландский композитор и скрипач

  • Родился в начале апреля 1696 г. - Глазго.
  • Умер 3 октября 1756 г. - Эдинбург.

Долгое время считалось, что он родился в Эдинбурге, в семье гобоиста Малкольма Макгиббона (Эдинбург, 29/30 декабря 1722 г.), но более вероятно, что Малкольм был его дядей и что его родителями были скрипач Дункан Макгиббон и его жена Сара Мьюир, что говорит о месте его рождения в Глазго. Титлер утверждает, что его "рано отправили в Лондон ... и он много лет учился у Корбета", в то время как Кэмпбелл записывает, что он учился и работал в Италии. (Кэмпбелл приводит ок.1745 в качестве даты для этого; предполагая путаницу между двумя восстаниями якобитов, правильной датой будет ок.1715.) Таким образом, получается, что он учился в Лондоне примерно с 1709 года, сопровождал Корбетта в его итальянских путешествиях с 1711 года и поселился в Эдинбурге в начале 1720-х годов. С 1726 года он работал скрипачом в Эдинбургском музыкальном обществе и занимал этот пост до своей смерти. Он стал самым любимым и уважаемым скрипачом и композитором в Эдинбурге, занимая положение, сравнимое с положением Корелли в Риме. Его игра варьировалась от технического блеска до предельной простоты, и он прибегал к новаторским приемам, чтобы уточнить формулировки и виртуозно владеть мелодическим оформлением. Дэви напечатал свои личные "милости" для вступительной части Сонаты Корелли, соч.5, № 9. Сонаты Макгиббона различаются по качеству, но в своих лучших проявлениях сочетают в себе множество влияний (Корелли, Гендель, Верачини, Перселл), создавая утонченную и глубоко прочувствованную индивидуальность. Около 1740 года его творчество изменило направление: он увлекся эдинбургской модой на аранжировку шотландских мелодий. Его настройки, однако, превосходят конкурирующие в их тонком смешении шотландского и итальянского музыкальных стилей. Макгиббон оставил свое поместье Эдинбургскому королевскому лазарету (директор которого, лорд-проректор Джордж Драммонд, подписался на его сонаты 1740 года и был главным скорбящим на его похоронах). Тем не менее, лазарет продал пластинки из его сборников шотландских мелодий издателю Роберту Бремнеру. Последующие переиздания обеспечили известность Макгиббону вплоть до 19 века, когда Макс Брух включил " Лес, парень в своем воображении" в " Свободное использование шотландских народных мелодий" (1880).

Ноты сочинений Уильяма Макгиббона на сайте библиотеки IMSLP