Маццони, Антонио
1717 - 1785
Назад

Антонио Маццони (Antonio Mazzoni) - итальянский композитор
- Родился 4 января 1717 г. - Болонья.
- Умер 8 декабря 1785 г. - Болонья.
Ученик Л.А. Предьери, он представил свое первое сочинение, священное произведение, в 1735 году. В 1736 году он был принят в Филармоническую академию как тенор, а позже стал композитором. Его первая опера "Сирота из Персии" была поставлена в Фано в 1746 году; два года спустя он выступал там в качестве маэстро капеллы. В 1751 году он занимал ту же должность в театре Сан-Джованни в Монте, Болонья. В 1757 году он был коадъютором Анджело Кароли в соборе Святого Пьетро, а в 1759 году стал маэстро. Он был директором Филармонической академии в 1757, 1761, 1771, 1773 и 1784 годах и был одним из экзаменаторов юного Моцарта, когда тот поступал в это учебное заведение. В письме к падре Мартини говорится, что он был в Лиссабоне в 1753 году, куда его пригласили помогать Давиду Пересу в написании двух опер для открытия великолепного нового театра Пасуш да Рибейра в 1755 году; на открытии присутствовали одни из величайших певцов и театральных деятелей Европы. Поскольку Маццони организовал постановку оперы на осень, он, несомненно, был еще в Лиссабоне 1 ноября, когда сильное землетрясение разрушило большую часть города, превратив новый театр в груду обломков. В 1756 году он вернулся в Италию, чтобы подготовить оперу для Тревизо. Нет никаких свидетельств, подтверждающих сообщения о том, что он ездил в Россию. В 1763 году он был главным маэстро аль Чембало на открытии театра Комунале в Болонье для постановки оперы Глюка "Триумф Клелии". В это время Диттерсдорф услышал его духовную музыку и заявил, что она не соответствует репутации Маццони как оперного композитора. Оперы Маццони отличаются оригинальностью и изяществом стиля. Как комические, так и серьезные произведения состоят в основном из речитативов и арий и представляют классический стиль середины века. Серьезные произведения в точности повторяют тексты метастазистов, некоторые арии вырезаны или заменены, и могут включать припевы, в зависимости от театра; комические произведения включают скромные вступления и финалы. Поздние работы в обоих жанрах, как правило, включают несколько ансамблей. Оперы Маццони отличаются оригинальностью и изяществом стиля. Как комические, так и серьезные произведения состоят в основном из речитативов и арий и представляют классический стиль середины века.
Ноты сочинений Антонио Маццони на сайте библиотеки IMSLP