Мауро, Томмазо де
.... - 1716

Назад

Mauro, Tommaso de

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Неаполь, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Итальянский композитор. Исторически важен для ранней оперы буффа. Прота-Джурлео называл его дилетантом, а не профессиональным музыкантом.

Когда Карло II умер в Неаполе в декабре 1700 года и обычные карнавальные торжества были отменены, а театры закрыты, была поставлена поспешно подготовленная комическая опера La donna sempre s'appiglia al peggio («Женщина всегда тянется к худшему») с куклами в Ларго дель Кастелло — первая подобная работа в Неаполе XVIII века. Музыку написал Мауро; либретто сообщает, что он уже был известен публике и был «молодым человеком, а старшие мастера своего дела соревнуются между собой, пытаясь подражать ему, если не превзойти».

23 июля 1716 года Мауро подал заявку на место покойного Гаэтано Венезиано в Королевской капелле, но получил отказ.

Творчество

Мауро был выбран для написания первой оперы, когда театр Teatro dei Fiorentini под руководством импресарио Джованни Корбелло в октябре 1706 года перешёл от драматического к музыкальному театру: L'Ergasto («Эргасто»), снова с текстом Петрис, исполнялась комиками, чтобы «приучить их к мастерству в большем деле».

В октябре 1709 года состоялось первое публичное исполнение неаполитанской комической оперы на диалекте — Patrò Calienno della costa («Патро Калиенно с побережья», текст «Агасиппо Меркотеллис», возможно Николò Корво, музыка Орефиче) в театре Фьорентини. Ей на смену 14 декабря 1709 года пришла похожая работа Lo spellecchia finto Razzullo («Ло Спеллечча фальшивый Раззулло», акт 2 и некоторые арии из актов 1 и 3), снова в сотрудничестве Мауро и Петрис.

Драматически эта опера превосходит Patrò Calienno, демонстрируя более твёрдое понимание возможностей формы commedeja pe'mmuseca, лучшее равновесие и ритм между речитативами и музыкальными номерами.

Хотя партитуры не сохранились, можно предположить, что номера были короткими (в опере было не менее 62); арии часто были строфическими и, насколько указывает либретто, никогда не исполнялись da capo; ансамбли встречались часто и завершали каждый акт.

Произведения

  • La donna sempre s'appiglia al peggio («Женщина всегда тянется к худшему») — комическая опера с куклами, Неаполь, 1700
  • L'Ergasto («Эргасто») — опера для комиков, Неаполь, 1706
  • Patrò Calienno della costa («Патро Калиенно с побережья») — комическая опера на неаполитанском диалекте, Неаполь, 1709
  • Lo spellecchia finto Razzullo («Ло Спеллечча фальшивый Раззулло») — комическая опера, Неаполь, 1709
  • Шесть отдельных номеров сохранились в рукописных сборниках кантат-арий (Великобритания, Лондон, Британская библиотека)