Мауро, Томмазо де
.... - 1716

Назад

Томмазо де Мауро (Tommaso de Mauro) - итальянский композитор

  • Умер в 1716 году или позже - Неаполь.

Он сыграл важную историческую роль в ранней опере-буффа. Протаджурлео называл его скорее дилетантом, чем профессиональным музыкантом. Когда в декабре 1700 года в Неаполе умер Карл II и обычные карнавальные празднества были отменены, а театры закрыты, в Ларго дель Кастелло была поставлена наспех подготовленная комическая опера "Донна времен Аппилии аль Педжио" (текст К. де Петриса) с куклами – первое подобное произведение в Неаполе XVIII века. Мауро написал музыку; в либретто говорится, что он уже был известен зрителям и был “молодым человеком, и старшие представители его профессии соперничают друг с другом, чтобы подражать ему, если не равняться на него”. 23 июля 1716 года он подал прошение занять место покойного Гаэтано Венециано в Королевской капелле, но получил отказ. Мауро был выбран для постановки первой оперы, когда Театр Фиорентини под руководством импресарио Джованни Корбелло в октябре 1706 года был преобразован из разговорного в музыкальный: "Л'Эргасто", снова с текстом Петриса, в исполнении комедиантов, чтобы побудить их "приобретать навыки в более серьезной работе". В октябре 1709 года в театре Фиорентини состоялось первое публичное представление комической оперы на неаполитанском диалекте "Патро Кальенно делла Коста", текст Агасиппо Меркотеллиса (возможно, Николо Корво), музыка Орефиче. За ним, 14 декабря 1709 года, последовала аналогичная работа “Lo spellecchia finto Razzullo”, в которой Мауро и Петрис снова сотрудничали. В драматическом отношении эта опера превосходит "Патро Кальенно", демонстрируя более четкое понимание возможностей, заложенных в форме музыки-комедии, с лучшим балансом и ритмом, установленными между речитативами и музыкальными номерами. Хотя партитур не сохранилось, можно предположить, что номера были короткими (в опере их было не менее 62); арии часто были строфическими и, насколько следует из либретто, никогда не исполнялись в стиле da capo; ансамблевые номера были частыми и завершали каждый акт. Шесть его пьес сохранились в рукописных сборниках кантат и арий.