Мауро, Томмазо де
.... - 1716
Назад
Mauro, Tommaso de

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский композитор. Исторически важен для ранней оперы буффа. Прота-Джурлео называл его дилетантом, а не профессиональным музыкантом.
Когда Карло II умер в Неаполе в декабре 1700 года и обычные карнавальные торжества были отменены, а театры закрыты, была поставлена поспешно подготовленная комическая опера La donna sempre s'appiglia al peggio («Женщина всегда тянется к худшему») с куклами в Ларго дель Кастелло — первая подобная работа в Неаполе XVIII века. Музыку написал Мауро; либретто сообщает, что он уже был известен публике и был «молодым человеком, а старшие мастера своего дела соревнуются между собой, пытаясь подражать ему, если не превзойти».
23 июля 1716 года Мауро подал заявку на место покойного Гаэтано Венезиано в Королевской капелле, но получил отказ.
Мауро был выбран для написания первой оперы, когда театр Teatro dei Fiorentini под руководством импресарио Джованни Корбелло в октябре 1706 года перешёл от драматического к музыкальному театру: L'Ergasto («Эргасто»), снова с текстом Петрис, исполнялась комиками, чтобы «приучить их к мастерству в большем деле».
В октябре 1709 года состоялось первое публичное исполнение неаполитанской комической оперы на диалекте — Patrò Calienno della costa («Патро Калиенно с побережья», текст «Агасиппо Меркотеллис», возможно Николò Корво, музыка Орефиче) в театре Фьорентини. Ей на смену 14 декабря 1709 года пришла похожая работа Lo spellecchia finto Razzullo («Ло Спеллечча фальшивый Раззулло», акт 2 и некоторые арии из актов 1 и 3), снова в сотрудничестве Мауро и Петрис.
Драматически эта опера превосходит Patrò Calienno, демонстрируя более твёрдое понимание возможностей формы commedeja pe'mmuseca, лучшее равновесие и ритм между речитативами и музыкальными номерами.
Хотя партитуры не сохранились, можно предположить, что номера были короткими (в опере было не менее 62); арии часто были строфическими и, насколько указывает либретто, никогда не исполнялись da capo; ансамбли встречались часто и завершали каждый акт.