Маттей, Конрад
1619 - 1667
Назад
Matthaei, Conrad

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Конрад Маттей был немецким композитором и теоретиком музыки. Он был учеником Генриха Гримма в Брауншвейге. Большую часть жизни, по-видимому, провел в Кёнигсберге. Около 1650 года изучал право и философию в университетe Кёнигсберга и, получив степень доктора права, продолжил сотрудничество с этим учебным заведением. В предисловии к своему труду Kurtzer, doch ausführlicher Bericht von den Modis Musicis (Краткий, но подробный отчет о музыкальных модах), опубликованному в Кёнигсберге в 1652 году (переиздан 1658), Маттей благодарил факультет за поддержку.
В 1654 году он стал кантором в церкви Старого города. Считается, что он оставался на этом посту до смерти, хотя по сведениям Вальтера он якобы возвращался в Брауншвейг и занимался юридической практикой. Однако достоверных подтверждений этому нет, и тот факт, что все известные композиции Маттея были опубликованы в Кёнигсберге, опровергает эту гипотезу.
Все произведения Конрада Маттея — случайные духовные сочинения. Они демонстрируют черты, сходные с музыкой Иоганнеса Эккарда и его ученика Иоганна Штобея, особенно в кантильенном стиле. По мнению Винтерфельда, он мог обучаться у Штобея и, возможно, испытывал влияние арий Генриха Альберта для нескольких голосов. Как теоретик, Маттей опирался на труды своего учителя Гримма, а также на работы Сета Кальвисиуса и Иоганнеса Липпия.