Матьё, Жюльен-Амабль
1734 - 1811
Назад
Mathieu, Julien-Amable
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Жюльен-Амабль Матьё был французским композитором и скрипачом, сыном Мишеля Матьё. Вероятно, он впервые обучался игре на скрипке у своего отца. В возрасте 14 лет получил наследование должности в "24 скрипки короля" (24 Violons du Roi). К 1754 году он уже выступал с концертами в Версале, а в 1756 году опубликовал несколько инструментальных сочинений. При расформировании "Музыки королевской капеллы" (Musique de la Chambre) в 1761 году ему была назначена пенсия. Несмотря на это, в начале 1760-х годов он продолжал писать сборники инструментальной камерной музыки, посвященные его покровителям — мадам Виктуар и дофине Марии-Жозефине Саксонской. Стремление занять должность музыкального руководителя королевской капеллы, вероятно, вдохновило его на сочинение мотетов для большого хора, которые исполнялись на "Духовном концерте" (фр. Concert Spirituel). В 1765 году он достиг этой цели и занимал должность до конца правления Людовика XVI в 1792 году. Высокое уважение к композитору подтверждается многочисленными наградами и денежными подарками от королевской семьи.
Наиболее известные сочинения Жюльена-Амабля Матьё — сонаты и дуэты для скрипок, все они состоят из трёх частей. Ранние работы отличаются высокой виртуозностью, поздние — более простые. Многие сочинения показывают знакомство с творчеством Тартини и школы Мангейма. Его духовные мотеты, созданные для исполнения на "Духовном концерте", были значительным вкладом в церковную музыку Франции второй половины XVIII века.
Инструментальная музыка
Хоровая духовная музыка
Сомнительные произведения
Ноты сочинений Жюльена-Амабля Матьё на сайте библиотеки IMSLP