Матьё, Жюльен-Амабль
1734 - 1811

Назад

Mathieu, Julien-Amable

  • Дата рождения: 31 января 1734
  • Место рождения: Версаль
  • Дата смерти: 6 или 9 сентября 1811
  • Место смерти: Париж

Биография

Французский композитор и скрипач, сын (1) Мишеля Матьё. Вероятно, он впервые обучался игре на скрипке у своего отца. В возрасте 14 лет получил наследование должности в «24 скрипках короля». К 1754 году он уже выступал с концертами в Версале, а в 1756 году опубликовал несколько инструментальных сочинений. При расформировании Musique de la Chambre в 1761 году ему была назначена пенсия. Несмотря на это, в начале 1760-х годов он продолжал писать сборники инструментальной камерной музыки, посвященные его покровителям — мадам Виктуар и дофине Марии-Жозефине Саксонской. Стремление занять должность музыкального руководителя королевской капеллы, вероятно, вдохновило его на сочинение мотетов для большого хора, которые исполнялись на Concert Spirituel. В 1765 году он достиг этой цели и занимал должность до конца правления Людовика XVI в 1792 году. Высокое уважение к композитору подтверждается многочисленными наградами и денежными подарками от королевской семьи.

Творчество

Наиболее известные сочинения Жюльена-Амабля Матьё — сонаты и дуэты для скрипок (1756–1764), все они состоят из трёх частей. Ранние работы отличаются высокой виртуозностью, поздние — более простые. Многие сочинения показывают знакомство с творчеством Тартини и школы Мангейма.

Произведения

Инструментальные:

  • 6 сонат, скрипка, бас, op.1 (Paris, 1756)
  • 6 трио, 2 скрипки, бас, op.2 (Paris, 1756)
  • 6 сонат, 2 скрипки, op.3 (Paris, 1764)
  • 6 сонат, скрипка, бас, op.4 (Paris, 1764)
  • 3 дуэта для одной скрипки или упражнения для двойной струны, скрипка (Paris, ок.1800)
  • 6 дуэтов для одной скрипки или этюды для двойной струны, скрипка (Paris, ок.1800)
  • 6 сонат … лёгких и для использования учениками, 2 скрипки (Paris, без даты)
  • трио (без даты), квартеты (?опубликованы), симфонии, концерты (цитируется у La Borde)

Хоровые мотеты:

  • Notus in Judea (1762)
  • Quemadmodum (1763)
  • Qui confidunt (1773)
  • De profundis (1774)
  • Te Deum (1781)
  • 45 других, упоминаемых у La Borde

Мессы: с оркестровым сопровождением, упоминаются у La Borde

Сомнительные произведения:

  • 12 маленьких арий, аранжированные для 2 флейт (Paris, 1788)
  • 10 маленьких арий, 2 флейты (Paris, 1789)
  • Nouveau recueil de petits airs tirés des opéras et autres, II (Paris, без даты) — возможно, Жюльен-Амабль или Мишель-Жюльен Матьё

Ноты сочинений Жюльена-Амабля Матьё на сайте библиотеки IMSLP