Массенцио, Доменико
.... - 1650
Назад
Massenzio, Domenico
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Доменико Массенцио был итальянским композитором. В юности вместе с другими будущими важными фигурами римской музыки был мальчиком-певцом в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, где учился у Джованни Бернардино Нанино. Его голос сломался в 1601 году, и его имя вновь появляется в документах как тенор в 1604–1605 годах. В 1606 году поступил в Римский семинарий на четырёхлетнее обучение под руководством Агадзари и, возможно, Джованни Франческо Анерио. Безуспешно подавал заявление на должность певца в папской капелле в декабре 1608 года и снова в 1616 году. С сентября 1610 по апрель 1611 года пел тенором в Капелле Джулия под руководством Сориано, а в 1612 году сменил Анерио на посту маэстро ди капелла в Римском семинарии. Был каноником собора Рончильоне с 1612 по 1614 год и маэстро в Иезуитской конгрегации благородных с 1616 по 1618 год. Его таланты использовались различными учреждениями: в церкви Иль-Джезу с 1621 по 1623 год (маэстро в 1623), в Колледжио Инглезе с 1624 по 1626 год и в 1620-х годах для ведения полихоров Капеллы Джулия. В 1643 году стал каноником в церкви Санта-Мария-ин-Виа-Лата в Риме.
Массенцио публиковал тома мотетов, преимущественно раннего периода, восемь сборников псалмов (один для комплетория, остальные для вечерни) и один том светской музыки. Большинство произведений вышли в начале 1630-х годов. Стиль Массенцио характерен для концертирующей идиомы, преобладавшей в римской церковной музыке после 1600 года. Композитор предпочитал сквозное письмо, всё более свободное от конвенций старого стиля. Некоторые псалмы меняют состав инструментов от стиха к стиху, что известно как "концертный римский стиль". Коллекция мотетов 1631 года демонстрирует творческие приёмы, такие как эхо-эффекты, а отдельные голоса исполняют особые роли.
Духовная музыка
Светская музыка
Ноты сочинений Доменико Массенцио на сайте библиотеки IMSLP