Маскитти, Микеле
1663 - 1760

Назад

Микеле Маскитти (Michele Mascitti) - итальянский композитор и скрипач

  • Родился в 1663 или 1664 г. - Кьети, Неаполь.
  • Умер 24 апреля 1760 г. - Париж.

Он учился у своего дяди, Пьетро Марчителли, который был прикреплен к королевской капелле Неаполя и церкви Святого Бартоломео в качестве скрипача. Марчителли выхлопотал для своего юного племянника должность "внештатного скрипача" в королевской капелле с перспективой последующего постоянного места, но Маскитти предпочел попытать счастья за границей. Путешествуя по Италии, Германии и Нидерландам, он в 1704 году поселился в Париже. Вскоре он привлек внимание герцога Орлеанского и благодаря ему получил возможность выступать перед королем, дофином и всем двором. Маскитти стал одним из лидеров итальянской инструментальной музыки во Франции и считался ровесником Корелли и Альбинони. Обладая преимуществом перед своими соотечественниками, проживавшими в Париже, где все девять его опубликованных сборников были впервые изданы в период с 1704 по 1738 год, Маскитти пользовался огромной популярностью у французской публики, которая ласково называла его по имени Мишель в различных галлицизированных вариантах. В Нидерландах и Англии, где его музыка широко переиздавалась, его репутация была менее выдающейся, хотя и по-прежнему значительной. Он поступил на службу к герцогу Орлеанскому, а в последующие годы пользовался покровительством влиятельной семьи Кроза, проживая в доме Пьера Кроза. В 1739 году Маскитти стал гражданином Франции путем натурализации. В следующем году он женился. Последние 20 лет своей жизни он, по-видимому, провел на пенсии. Все из 116 напечатанных произведений Маскитти предназначены для струнных; 100 - это сонаты для соло (в подавляющем большинстве в жанре da camera, с заметной примесью французских элементов); 12 - трио-сонаты; и четыре (соч.7, №9-12) - концерты в кореллианском стиле, которые, появившись в 1727 году, стали первым изданием струнных концертов французского композитора, проживавшего во Франции. Опубликованные работы Маскитти представляют собой грамотное воспроизведение стиля Корелли, слегка отретушированного в соответствии с французским вкусом; однако вполне вероятно, что музыка, написанная им в Париже для особых случаев (например, чакона в третьем акте "интермеццо Байоко"), если бы она была восстановлена, показала бы, что при необходимости Маскитти мог бы использовать более истинно французский стиль.

Ноты сочинений Микеле Маскитти на сайте библиотеки IMSLP