Маскитти, Микеле
1663 - 1760

Назад

Mascitti, Michele

Портрет композитора Микеле Маскитти

  • Дата рождения: 1663 или 1664 год
  • Место рождения: Кьети, близ Неаполя, Италия
  • Дата смерти: 24 апреля 1760 года
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Микеле Маскитти был итальянским композитором и скрипачом. Первые уроки музыки он получил у своего дяди Пьетро Маркителли, который служил скрипачом в королевской капелле Неаполя и при церкви Сан-Бартоломео. Маркителли обеспечил юному племяннику должность "сверхштатного скрипача" в королевской капелле с перспективой постоянного поста, однако Маскитти предпочёл искать карьеру за границей.

После путешествий по Италии, Германии и Нидерландам он обосновался в Париже в 1704 году. Скоро он привлёк внимание герцога Орлеанского, через которого получил возможность играть перед королём, дофином и всем придворным окружением. Маскитти стал одним из ведущих представителей итальянской инструментальной музыки во Франции, его считали равным Корелли и Альбинони. Пребывание в Париже, где вышли все девять его опубликованных сборников с 1704 по 1738 год, обеспечило ему огромную популярность у французской публики, которая ласково называла его "Мишель" в различных франкофицированных формах. В Нидерландах и Англии, где его музыка переиздавалась, он также пользовался значительной известностью.

Маскитти служил при дворе герцога Орлеанского и позже пользовался покровительством влиятельной семьи Кроза, проживая в доме Пьера Кроза. В 1739 году он стал гражданином Франции. В следующем году женился. Последние двадцать лет жизни провёл, в основном, на пенсии.

Творчество

Все сто шестнадцать опубликованных произведений Маскитти предназначены для струнных инструментов: сто сонат соло (в основном в камерном стиле с включением французских элементов), двенадцать трио-сонат и четыре концерта, созданные в стиле Корелли, первые струнные концерты, опубликованные во Франции композитором, проживающим в стране. Маскитти умело адаптировал стиль Корелли к французскому вкусу. Вероятно, музыка, написанная им для специальных случаев в Париже, могла включать более чисто французский стиль, например, чакона в третьем акте интермеццо "Байокко".

Произведения

Камерная музыка

  • Опус 1: Шесть сонат для скрипки, виолы/клавесина; Шесть сонат для двух скрипок, виолончели и баса
  • Опус 2: Пятнадцать камерных сонат для скрипки, виолы/клавесина
  • Опус 3: Двенадцать камерных сонат для скрипки, виолы/клавесина
  • Опус 4: Восемь сонат для скрипки и баса; Шесть сонат для двух скрипок и баса
  • Опус 5: Двенадцать сонат для скрипки и баса
  • Опус 6: Пятнадцать сонат для скрипки и баса
  • Опус 7: Восемь сонат для скрипки и баса; Четыре концерта для шести инструментов
  • Опус 8: Двенадцать сонат для скрипки и баса
  • Опус 9: Двенадцать сонат для скрипки и баса

Клавирная музыка

  • Восемь клавирных сонат

Другие сочинения

  • Трио для двух виол и баса

Ноты сочинений Микеле Маскитти на сайте библиотеки IMSLP