Мартини, Марко
1650 - 1730

Назад

Martini, Marco

  • Дата рождения: около 1650 года
  • Место рождения: Венеция, Италия
  • Дата смерти: 6 марта 1730 года
  • Место смерти: Венеция, Италия

Биография

Марко Мартини (Giovanni Marco Martini — полное имя) — итальянский композитор и инструменталист. Около 1680–1681 годов он работал в Милане под покровительством графа Виталиано Борромео. С 2 апреля 1686 года по 31 июля 1693 года Мартини находился на службе у герцога Модены.

Особенно тесно он сотрудничал с академией Accademia de' Dissonanti (Академия диссонантов), где адаптировал римский стиль концерта-гроссо к академической кантате. 10 ноября 1689 года был избран почётным членом Болонской Филармонической академии (Accademia Filarmonica). С 31 мая 1699 года по 3 февраля 1700 года занимал должность maestro di coro (хормейстер) в венецианском приюте Ospedale dei Mendicanti (Госпиталь нищих).

7 сентября 1704 года Мартини едва не получил должность второго органиста в соборе Сан-Марко, однако проиграл конкурс. Ранее он упоминается как скрипач капеллы Сан-Марко — в 1684 и 1693 годах, но уже не числился там в 1708 году.

В его завещании упоминаются книги по музыкальной теории, находившиеся в его библиотеке, что свидетельствует о его глубоком интересе к теории музыки.

Творчество

Мартини писал духовную и светскую музыку, включая оратории, кантаты, а также участвовал в создании театральных произведений. Его стиль сочетал элементы римской и венецианской традиций, что особенно заметно в его духовных сочинениях.

Произведения

Оратории

  • Il trionfo dell’anima (Триумф души), Модена, 1681
  • La verginità trionfante (Торжествующая девственность, либретто Дж.Б. Росселли Дженезини), Модена, 19 марта 1689
  • Il disfacimento di Sisara (Гибель Сисары), Модена, 1693, музыка утрачена
  • Le lagrime di S. Pietro (Слёзы святого Петра)
  • Il sacrificio d’Isaach (Жертвоприношение Исаака), приписывается Атто Мартини (по Кроутеру)

Другие сочинения

  • Apio Claudio (Аппий Клавдий, драма для музыки, либретто А. Морселли), Венеция, театр Сант’Анджело, 1683, музыка утрачена
  • Интермедия к L’Eritrea (Эритрея), Модена, придворное представление, 6 марта 1686, музыка утрачена
  • Credo (Верую), для 5 голосов, 4 скрипок и бассо континуо, Болонья, Филармоническая академия, 10 ноября 1689
  • Другие духовные сочинения, кантаты и праздничные произведения (хранятся в архивах Модены и Венеции)