Мартини, Франческо
1560 - 1626
Назад

Франческо Мартини (Francesco Martini) - фламандский композитор и музыкант-инструменталист
- Родился в 1560 г. - диоцез Камбре, ныне Ат.
- Умер 14 октября 1626 г. - Рим.
Работал в основном в Италии. Он был священником. Согласно Каметти, Франческо Мартини родился в 1568 году. Питони, однако, назвал его преемником Виктории на посту маэстро капеллы в коллегии Джерманико в 1577-1588 годах. В документах упоминается только "маэстро Франческо"; Казимири полагал, что это был Франческо Сориано, в то время как Калли выбрал Мартини, но вопрос остается открытым. По словам Аринги, Мартини был маэстро капеллы в Римском семинарии; Казимири предположил, что это 1594-1602 годы, но, опять же, архивных свидетельств нет. Первым недвусмысленным римским упоминанием является его вступление в Ораториальную конгрегацию 5 октября 1602 года. С августа 1603 года, после изгнания Просперо Сантини, Мартини взял на себя ответственность за музыкальную деятельность конгрегации, а в мае 1605 года его назначили исполнителем музыки, и эту должность он занимал до своей смерти (за исключением трех лет, с апреля 1623 по апрель 1626 года, когда его сменил Джироламо Розини). Это были годы, когда и Новая церковь укрепила свою музыкальную репутацию. Мартини был высокого мнения о своих коллегах и получил высокую оценку Г.Ф. Анерио, который назвал его одним из лучших композиторов того времени. Сохранилось только два тома нотных записей; посвящение "Motecta festorum" указывает на то, что это был его первый том ("has veluti primitias frugum mearum"). Песнопения и литании Мэриана 1617 года свидетельствуют о том, что композитор хорошо владел стандартными четырех- и восьмиголосными идиомами того времени, но с несколько консервативным уклоном. В то же время он чувствовал себя как дома в разделенном на части "концертато алла романа", о чем свидетельствуют настройки Magnificat для восьми и 16 голосов, сохранившиеся в рукописи. В обоих есть виртуозные разделы для пониженных голосов, которые чередуются с tutti. Восьмиголосная настройка обеспечивает две альтернативные настройки четных куплетов для (в основном) двух сольных голосов, которые, согласно рубрике в рукописи, могут быть размещены на отдельных платформах с их собственными органами. Четыре сохранившиеся пьесы, не относящиеся к концертату, для четырех хоров, должно быть, были написаны для вечерни Святого Филиппо Нери; они включают в себя установку Serve bone et fidelis для литургии духовника, а также магнификат и диксит доминус и производят хороший звучащий эффект.