Мартиненги, Антонио Франческо
1677 - 1705

Назад

Martinenghi, Antonio Francesco

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Италия (вероятно Павия или Милан)
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Антонио Франческо Мартиненги — итальянский композитор барочной эпохи, действовавший в период примерно с 1677 по 1705 годы. Он носил титул Cavaliere (кавалер), что говорит о его принадлежности к дворянству или о признании определённых заслуг. Работал преимущественно в Милане и Павии. Сохранились лишь либретто трёх его опер и трёх ораторий, тогда как музыкальные партитуры почти полностью утрачены. Известно только одно из его музыкальных произведений — мотет для голоса с сопровождением. Возможно, Антонио Франческо Мартиненги — то же лицо, что и Франческо Мартиненги из Павии, который вместе с Джакомо Антонио Перти и Ваннарелли писал музыку для постановки La prosperità di Elio Seiano (Процветание Элия Сеяна) в Милане в 1699 году.

Творчество

Мартиненги работал преимущественно в жанрах светской и церковной сцены — опера и оратория. Из трёх известных опер музыка дошла до нас только фрагментарно (частично утрачена полностью). Для оперы Il Meleagro (Мелеагр), поставленной в Павии в 1705 году, музыку он написал в сотрудничестве с Паоло Магни и Бернардо Сабадино. В ораторских произведениях он затрагивал темы торжеств и религиозной жизни: победы, смерти, духовные триумфы. Музыкальный стиль композитора принадлежал эпохе барокко и, вероятно, сочетал вокальные и инструментальные элементы, однако конкретные особенности его манеры остаются неизвестными из-за утраты партитур.

Произведения

  • La fedeltà mascherata (Маскированная верность) — опера, Павия, 1677, либретто Дж. Б. Новарезе.
  • L’Arsiade (Арсиада) — опера, Милан, 1700, либретто П. д’Авеарара.
  • Il Meleagro (Мелеагр) — опера, Павия, 1705; музыка написана совместно с Паоло Магни и Бернардо Сабадино.
  • La fuga trionfale (Торжественное бегство) — оратория, Павия, 1690.
  • La vittoria de trionfanti, o sia Il trionfo della grazia (Победа триумфантов, или Триумф благодати) — оратория, Павия, 1691.
  • La morte delusa (Обманутая смерть) — оратория, Милан, 1703.
  • Мотет для одного солиста — единственное полностью сохранившееся музыкальное сочинение композитора.