Мартен (2), Франсуа
1727 - 1757
Назад
Martin (2), François

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франсуа Мартен был французским композитором и виолончелистом XVIII века. Его точная дата рождения неизвестна и восстановлена из некролога Жана-Мари Леклера-старшего в Mercure de France за ноябрь 1764 года, где мартен упоминается как «Feu M. Martin». Уже в августе 1745 года Mercure характеризовал молодого Мартена как «très excellent violoncelle» («очень выдающийся виолончелист»), и возможно, он был учеником Бертё.
В 1746–1748 гг. Мартен служил ordinaire de l’Académie royale de musique. В 1746 году он получил первый привилегий для публикации шести сонат для виолончели, op.2 (op.1 был опубликован лишь в 1748 году) и шести трио, op.3, посвящённых герцогу Грамону. Эти трио примечательны отсутствием партии континуо и тем, что виолончель играет равноправную роль с двумя скрипками.
В 1750 году он создал третью часть балета Amusements lyriques («Лирические забавы») для Путё, а в 1751 году опубликовал Six symphonies et ouvertures («Шесть симфоний и увертюр»), op.4, а также необычную Symphonie à cors de chasse («Симфония с охотничьими рожками»). В 1751–1755 гг. его симфонии и увертюры часто исполнялись на Concert Spirituel. Мартен писал современные трёхчастные симфонии в стиле предклассики с гармоническим богатством, развитием тем и репризами, умело используя динамику и хроматизм.
Он также создавал камерные кантаты и мотеты для Concert Spirituel, включая Cantate Domino («Пойте Господу») и Inclina Domine («Наклони, Господи»), а также небольшие мотеты в итальянском стиле с необычными инструментальными сочетаниями.
Мартен внёс значительный вклад в развитие предклассической симфонии, расширяя роль виолончели и экспериментируя с инструментальными красками. В вокальной музыке он писал как светские кантатиллы и балетные сцены, так и мотеты для хора и оркестра.
Светская вокальная музыка
Сакральная вокальная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Франсуа Мартена (2) на сайте библиотеки IMSLP