Мартен (2), Франсуа
1727 - 1757
Назад
Martin (2), François
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франсуа Мартен был французским композитором и виолончелистом XVIII века. Его точная дата рождения неизвестна и восстановлена из некролога Жана-Мари Леклера-старшего в "Меркюр де Франс" за ноябрь 1764 года, где Мартен упоминается как "покойный господин Мартен".
Уже в августе 1745 года "Меркюр" характеризовал молодого Мартена как "очень выдающегося виолончелиста", и возможно, он был учеником Берто. В 1746–1748 годах Мартен служил ординарным музыкантом Королевской музыкальной академии. В 1746 году он получил первую привилегию для публикации шести сонат для виолончели, соч. 2 (соч. 1 был опубликован лишь в 1748 году) и шести трио, соч. 3, посвящённых герцогу Грамону. Эти трио примечательны отсутствием партии континуо и тем, что виолончель играет равноправную роль с двумя скрипками.
В 1750 году он создал третью часть балета "Лирические забавы" для Путё, а в 1751 году опубликовал "Шесть симфоний и увертюр", соч. 4, а также необычную "Симфонию с охотничьими рожками". В 1751–1755 годах его симфонии и увертюры часто исполнялись на "Духовном концерте".
Мартен писал современные трёхчастные симфонии в стиле предклассики с гармоническим богатством, развитием тем и репризами, умело используя динамику и хроматизм. Он также создавал камерные кантаты и мотеты для "Духовного концерта", включая "Пойте Господу" и "Наклони, Господи", а также небольшие мотеты в итальянском стиле с необычными инструментальными сочетаниями.
Мартен внёс значительный вклад в развитие предклассической симфонии, расширяя роль виолончели и экспериментируя с инструментальными красками. В вокальной музыке он писал как светские кантатиллы и балетные сцены, так и мотеты для хора и оркестра.
Светская вокальная музыка
Духовная музыка
Камерная музыка
Оркестровые произведения
Ноты сочинений Франсуа Мартена (2) на сайте библиотеки IMSLP