Марсон, Джордж
1573 - 1632
Назад
Marson, George

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джордж Марсон был английским композитором. В 1595 году он был принят в Тринити-колледж Кембриджа, а в 1598 году окончил его со степенью MusB. Вскоре после этого он сменил Джорджа Джаксона на посту органиста и наставника хора Кентерберийского собора, хотя его назначение официально подтвердило капитул 25 ноября 1603 года.
10 мая 1604 года Марсон был рукоположен в священники и диаконы в Лондоне и вскоре стал младшим каноником. 27 февраля 1607 года он был введён в должность настоятеля церкви Святой Марии Магдалины в Кентербери, совмещая эту должность с работой в соборе и обслуживанием близлежащей деревни Нэкингтон. Записи собора показывают, что он помогал обучать хористов игре на виоле и бандоре.
К концу жизни Марсон делегировал часть своих обязанностей; его сын Джон стал настоятелем Святой Марии Магдалины после его отставки 24 октября 1631 года. Инвентарь имущества, составленный после его смерти, отмечает наличие четырёх виргиналов, двух виол и лютни. Музыка Марсона отличается ограниченным и повторяющимся гармоническим языком, но многие произведения привлекательны, и, к сожалению, полная оценка его творчества затруднена из-за неполных источников.
Большая часть его музыки содержится в рукописях, связанных с Джоном Барнардом — возможно, тем же Джоном Барнардом, который был мирянином при Кентерберийском соборе под руководством Марсона с 1618 по 1622 годы. Сохранились три коротких службы (частично), включая Creed made for Dr Hunt («Символ веры, составленный для доктора Ханта»), предположительно для каноника Ричарда Ханта, проживавшего там с 1614 года. Некоторые псалмовые обработки содержат рефрен для полного хора между сольными строфами. O gracious God of heaven, пятиязычный полный гимн, является мрачным и выразительным произведением; странный текст O Lord who still doth guide our land, пятиязычный стиховой гимн, указывает на то, что произведение было создано для королевского визита или торжества. Марсон также внес вклад в мадригалы Морли The Triumphes of Oriana («Триумфы Орианы»).
Марсон писал церковную музыку (службы, псалмы, гимны, стиховые и полные антифоны) и светскую музыку (мадригалы). Его работы демонстрируют аккуратную полифоническую технику и характерную для английской хоровой школы выразительность.
(рукописи неполные)
Ноты сочинений Джорджа Марсона на сайте библиотеки IMSLP