Марзоло, Пьетро Мария
1580 - 1614
Назад
Marsolo, Pietro Maria

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пьетро Мария Марзоло был итальянским композитором, активным преимущественно в начале XVII века. Он работал в Ферраре с 1604 по 1614 годы; в 1615 году занимал должность maestro di cappella в городе Пьяченца. Ранний период его деятельности в хоре кафедрального собора Риети, недалеко от Рима, подтверждается документами о его назначении maestro di cappella кафедрального собора Фано, близ Пезаро, с декабря 1608 по май 1610 года.
Вернувшись в Феррару (где он был рукоположен в священники к 1608 году), Марзоло до 1614 года занимал пост maestro di cappella кафедрального собора и maestro di musica в Академии Интрепиди (Accademia degli Intrepidi). В 1612 году он безуспешно пытался занять место Монтеверди при мантуанском дворе. Из четырёх писем герцогу Франческо Гонзага II от 2, 23, 26 и 30 сентября 1612 года следует, что преемник Монтеверди выбирался на конкурсе; вокальная и инструментальная музыка, посланная Марзоло в Мантую, утрачена, как и канцонетты на тексты Бернардо Морандо, написанные к рождению Марии Фарнезе (Пьяченца, 1615).
Стиль Марзоло корнями уходит в XVI век, его хвалили Артуси и Романо Микели. Его сакральная музыка демонстрирует уравновешенность (decor) и сдержанность (mediocritas), характерные для североитальянской духовной музыки после Тридентского собора. В предисловии к Madrigali boscarecci он отметил, что написал их «для четырёх голосов специально, чтобы отличить от обычных произведений, так как произведения для столь малого числа голосов становятся редкостью в современном стиле композиции».
Наиболее значимым является второй сборник четырёхголосых мадригалов 1614 года, включающий переработку монофонических мадригалов (в основном ранее неизвестных) Каччини, Джузеппино, Ахилле Фалконе, Раси, Бартоломео Роя, Себастьяно Раваля, Лелио Бертани, Джозефо Гуами, Каповии и Анджело да Наполи. При переработке этих монодий в полифонические мадригалы на четыре голоса с континуо и в выборе моделей (примерно 1590–1600 гг.) Марзоло демонстрирует ретроспективную направленность своей музыкальной личности, хотя результаты часто приближаются к концертантному стилю.
Произведения
Все опубликованы в Венеции.
Ноты сочинений Пьетро Мария Марзоло на сайте библиотеки IMSLP