Марсоло, Пьетро Мария
1580 - 1614
Назад

Пьетро Мария Марсоло (Pietro Maria Marsolo) - итальянский композитор
- Родился около 1580 г. - Мессина, Сицилия.
- Умер после 1614 года.
С 1604 по 1614 год он активно работал в Ферраре; в 1615 году он был маэстро ди капелла города Пьяченца. Более ранний период, который он провел в хоре кафедрального собора в Риети, недалеко от Рима, подтверждается только документами, относящимися к его должности маэстро капеллы кафедрального собора в Фано, недалеко от Пезаро, с декабря 1608 по май 1610 года. После своего возвращения в Феррару (где он был рукоположен в сан священника в 1608 году) он до 1614 года работал маэстро капеллы в кафедральном соборе и маэстро музыки в Академии Бесстрашных (Accademia degli Intrepidi). В 1612 году он безуспешно пытался сменить Монтеверди при мантуанском дворе. Из его четырех писем герцогу Франческо Гонзага II от 2, 23, 26 и 30 сентября 1612 года следует, что преемник Монтеверди, должно быть, был выбран на конкурсной основе; вокальная и инструментальная музыка, которую Марсоло отправил в Мантую, утрачена, как и канцонетты на тексты Бернардо Морандо, написанные в 1612 году. в честь рождения Марии Фарнезе (Пьяченца, 1615). Корни стиля Марсоло уходят в XVI век, и его высоко ценили Артузи и Романо Микели. Его духовная музыка демонстрирует уравновешенность и сдержанность, характерные для североитальянской духовной музыки после Тридентского собора. В предисловии к "Мадригалам Боскареччи" он заявил, что написал их "для четырех голосов специально, чтобы выделить из общего ряда сочинений, поскольку произведения для столь малого числа голосов становятся редкостью в современном композиторском стиле". Наиболее значительным произведением Марсоло является его второй сборник мадригалов из четырех частей 1614 года, содержащий переделки монодических мадригалов (по большей части неизвестных до сих пор) Каччини (десять), Джузеппино (три), Ахилла Фальконе, Рази, Бартоломео Роя, Себастьяно Раваля, Лелио Бертани, Джозеффо Гуами, Каповии и Анджело да Наполи (двое последних из которых не были опознаны). В стремлении преобразовать эти монодии в полифонические мадригалы для четырех голосов и континуо, а также в выборе своих моделей (датируемых примерно 1590-1600 годами) Марсоло раскрывает ретроспективную природу своей музыкальной индивидуальности, даже если результаты часто приближаются к стилю концертато.
Ноты сочинений Пьетро Марии Марсоло на сайте библиотеки IMSLP