Марш (1), Альфонсо
1627 - 1681
Назад
Marsh (1), Alfonso

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Альфонсо Марш был английским композитором, лютнистом и басом. Он был сыном Роберта Марша, одного из музыкантов короля Карла I, обслуживавшего лютню и вокальные партии. В 1656 году он исполнял партию Пирра в постановке Дэвенанта The Siege of Rhodes (Осада Родоса). 9 ноября 1660 года Марш был принят в Королевскую частную музыку (King’s Private Musick in Ordinary) как лютнист и певец с окладом 40 фунтов в год и выдачей обмундирования на сумму 16 фунтов 2 шиллинга 6 пенсов (с применением с предыдущего летнего солнцестояния). Он также упоминается среди джентльменов Королевской капеллы на коронации Карла II 23 апреля 1661 года. Энтони Вуд назвал его «великим певцом и лютнистом», однако Сэмюэл Пепис, встретивший его 19 августа 1661 года, заметил, что «его голос полностью пропал».
Марш был одним из надзирателей Corporacon for regulateing the Art and Science of Musique (1676–1677), и его подпись присутствует в журнале заседаний с 1672 по 1679 год.
Марш писал песни для театральных постановок, включая: Law against Lovers (Закон против влюблённых, Дэвенант, 1662), The Unfortunate Lovers (Несчастные влюблённые, Дэвенант, ок. 1664), An Evening’s Love (Вечер любви, Драйден, 1668), The Conquest of Granada, part 1 (Завоевание Гранады, часть 1, Драйден, 1670) и The Spanish Rogue (Испанский жулик, Томас Даффет, 1673).
Около 30 песен Марша были напечатаны Джоном Плейфордом в сборниках, таких как The Treasury of Musick (Сокровищница музыки) и различных изданиях серии Choice Ayres, Songs & Dialogues (Избранные эйры, песни и диалоги, 1673–1679). Большинство из них — строфические, мелодичные песни в тройном размере.
В одной из сцен An Evening’s Love песня After the pangs of a desperate lover (После мук отчаянного влюблённого, опубликована в 1673, 1675 и 1676) описывается как «a Song a l’Angloise» (песня по-английски), что типично для лёгкой английской эйры того времени. Некоторые более длинные песни имеют более декламативный характер. Помимо печатных произведений, сохранились ещё две песни в рукописи (только вокальная партия).