Марини, Франческо Мария
.... - 1637
Назад

Франческо Мария Марини (Francesco Maria Marini) - итальянский композитор
Все, что известно о его жизни, это то, что в 1637 году он был музыкальным руководителем главной церкви республики Сан-Марино. Его единственная сохранившаяся публикация - "Духовные концерты", 2-7 и другие инструментальные, том 1 (Венеция, 1637; переиздание 2 мотетов в 1646). Вызывает сожаление тот факт, что сохранилось так мало работ, поскольку они демонстрируют удивительно компетентный талант для такого сравнительного форпоста, как Сан-Марино, географически удаленного от центров творчества 1630-х годов. Мотеты написаны в современном стиле концертато и демонстрируют способность к творческому подбору слов; наибольший интерес вызывают те из них, в которых задействованы инструменты, играющие облигато. Композиция “Jesu dulcis memoria” создана для необычного (для северной Италии) исполнения соло для альта и четырех виол. Она длинная, насыщенная по настроению и написана в низком регистре для голоса; ударение на слове "Иисус", падающее на 4-ю строчку, служит объединяющей идеей. Инструменты вступают в диалог с голосом, а также создают контрастные интерлюдии (не ритурнели). Это также можно увидеть в очаровательном "Omnes gentes" для двух сопрано, двух скрипок и continuo, где часто довольно длинные разделы для скрипок и голосов, соответственно, тесно переплетены, а схема модуляций ясна, хотя и проста. Более крупное произведение, "Anima mea in aeterna", записано для двух сбалансированных групп SSB (два сопрано и бас) и их инструментального эквивалента – двух скрипок и виолончели – и continuo: по сути, это своего рода обновленная среда для двойного хора. Здесь скрипки обладают значительной полифонической независимостью во впечатляющих тутти, которые подчеркивают другие разнообразные партии.
Ноты сочинений Франческо Мария Марини на сайте библиотеки IMSLP