Марин, Хосе
1618 - 1699
Назад
Marín, José

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Испанский композитор и певец Хосе Марин был тенором в королевской капелле Фелипе IV с декабря 1644 по июнь 1649 года, при этом в январе 1648 года он получил значительное повышение зарплаты. После возможных поездок в Рим для посвящения в священники и в Индии, он вернулся к 1654 году, когда, согласно сведениям в «Avisos» Херонимо Баррионьево и другим документам, занимался уголовной деятельностью и позже был выслан.
В этот период Марин, возможно, пел в Конвенте де ла Энкарнасьон, так как его прошение 1692 года упоминает 14 лет службы в королевской капелле, однако это не подтверждено официальными документами. В 1674 году тенор Доминго Ортис де Сарате из мерседарийского монастыря в Мадриде отправил вокальное произведение Марина своему другу в Сеговии.
Между 1686 и 1694 годами органист Мартин Гарсия де Олаге из тринитарского монастыря в Мадриде (с 1695 года в кафедральном соборе Куэнки) переписал рукопись 51 светского тона, составленную или обработанную Марином для голоса и пятиструнной гитары, известную как Cancionero de Marín (Кансионеро Марина). Финансовое положение композитора было, вероятно, ограниченным: он просил королевские пенсии на основании бедности в январе 1649 и апреле 1692 годов и умер без завещания. Газета «Gazeta de Madrid» от 17 марта 1699 года сообщила о его смерти «в возрасте 80 лет», отметив, что он был «известен в Испании и за её пределами своей редкой способностью к сочинению и исполнению музыки».
Помимо Cancionero de Marín сохраняются десять других светских и два духовных тона (в рукописях E-Bcd и GCA-Gc). Тона Марина полностью используют испанские гармонические и ритмические традиции с характерными каденциями и расширенными гемиолами. Прямой связи с конкретными событиями или сценическими постановками эти произведения не имеют, однако несколько тонов представляют собой музыкальные тексты из teatro menor. Например, Corazón que en prisión (Сердце в заключении, Cancionero, №10) встречается как минимум в 12 музыкальных и текстовых конкорданциях.
Гитарная партия в Cancionero схожа по стилю с Poema harmónico Франсиско Геррау (Мадрид, 1694), с деликатными реализациями континуо на двух или трёх голосах без переборов аккордов. Коллекция важна не только как значительное собрание музыки, но и как один из немногих сохранившихся примеров полных реализаций континуо XVII века.