Марчани, Джованни
1605 - 1663

Назад

Marciani, Giovanni

  • Дата рождения: около 1605
  • Место рождения: Рим
  • Дата смерти: ?в 1663 году или ранее
  • Место смерти: Рим (предположительно)

Биография

Джованни Марчани — итальянский композитор, певец и органист. Почти всю жизнь он прожил в Риме. 30 июля 1616 года был принят мальчиком-певчим в Колледжио Джерманико. С декабря 1634 по апрель 1646 года получал жалование как тенор при этом колледже в то время, когда маэстро ди капелла был Джакомо Кариссими. Одновременно с этим Марчани состоял музыкантом у князя Галликано (1645–1653), органистом в церкви Сан Луиджи деи Франчези (1649–1653) и маэстро ди капелла в Сан Джованни деи Фьорентини (?1645–1659). Его сочинения публиковались в антологиях с 1645 по 1663 годы, а также в рукописных сборниках того же периода. В антологии 1663 года он указан как «бывший» маэстро ди капелла Сан Джованни деи Фьорентини, что, вероятно, означает его смерть до или в этом году.

Творчество

Сохранившиеся произведения Марчани включают мотеты, мадригалы и кантаты (но не оперу, как ошибочно указано в MGG1). Он писал также оратории, однако, по-видимому, ни один из них не сохранился. Наиболее значительное место в его наследии занимают кантаты — как по количеству, так и по художественной ценности. Они часто отличаются высоким качеством и, несомненно, испытали влияние Кариссими, с которым Марчани работал напрямую несколько лет. Его кантаты разнообразны по форме и выразительны по музыкальному языку: от коротких арий в строфической или рондо-форме до обширных составных произведений с речитативами, ариями и ариозо. Они отражают многообразие итальянской кантаты середины XVII века. Стиль Марчани гибкий и естественный, что соответствует искусству изысканного вокального исполнения того времени.

Произведения

  • 6 мотетов для 1–3 голосов с basso continuo (1645, 1647, 1655, 1659, 1664, Болонья)
  • 36 кантат для 1–3 голосов с basso continuo (одна с двумя скрипками; другая — с двумя скрипками и лютней), опубликованные и сохранившиеся в различных источниках (1646–1657); сборник Canzonette amorose (Роттердам, 1656) [анонимно в последней антологии]
  • 4 мадригала для 3 голосов с basso continuo (1652, 1653)
  • 10 ораторий для 5, 6, 8, 10, 12 голосов (утрачены), а также 2 духовные кантаты для 3 голосов (утрачены), известные из инвентаря конца XVII века, Болонья