Маршан, Луи-Жозеф
1692 - 1774
Назад
Marchand, Louis-Joseph

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Французский теоретик и композитор. Священник в епархии Труа, изучал пение в Бурже и Оксерре, был maître de musique (руководителем музыкального образования) в maîtrise (музыкальной школе при кафедральной школе) Шалон-сюр-Марн, а затем в метрополитенской церкви Безансона (где в 1735 году он получил 338 ливров, 6 соль и 8 денеров за свои услуги). В августе 1735 года он сменил Франсуа Шомпре на посту главы maîtrise коллегиальной церкви Сен-Максе в Бар-ле-Дюке, который, по-видимому, занимал до 1767 года. Документ, написанный его рукой и датируемый 1764–1765 годами, показывает, что он всё ещё был каноником Нотр-Дам в Труа; возможно, он одновременно занимал оба поста, прежде чем уйти на покой в родной город.
Его Traité du contrepoint simple, ou Chant sur le livre (Трактат о простом контрапункте, или Пение по книге), опубликованный в Бар-ле-Дюке Ришаром Брифло в 1739 году, является первой работой о контрапункте, напечатанной во Франции в XVIII веке, и послужил вдохновением для Traité de contrepoint simple Анри Мадена (Париж, 1742). Писавший как консерватор, игнорирующий теории Рамо, Маршан изложил в этом труде правила импровизации на основе григорианского хорала.
Единственное известное его музыкальное произведение — Missa quatuor vocibus, cui titulus, Quis, ut Deus? (Месса для четырёх голосов, под названием «Кто, как Бог?», Париж, 1743), в котором старомодный стиль (например, в Sanctus) сосуществует с более современным письмом («et vitam venturi seculi» в Credo).
Ноты сочинений Луи-Жозефа Маршана на сайте библиотеки IMSLP