Марчелло, Алессандро
1669 - 1747
Назад
Marcello, Alessandro
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Алессандро Марчелло был итальянским композитором. Сын венецианского дворянина, Алессандро Марчелло отличался разносторонними талантами и вел насыщенную жизнь; наибольший вклад в историю музыки он внес как венецианский академик. 2 декабря 1690 года он был принят в Большой Совет Венецианской республики и долгое время активно участвовал в судебной системе города.
С 1690 по 1704 годы занимался завершением образования в Колледжо ди Сан-Антонио, принимал участие в деятельности Академии Анимози, служил на дипломатических постах на Востоке и в Пелопоннесе. В 1705–1708 годах происходило важное становление его интересов, связей и карьеры. Он занимался живописью и рисованием, создавая пасторальные и аллегорические картины для семейных дворцов в Стра и Венеции.
18 сентября 1706 года он был принят во Флорентийскую Академию делла Круска; его восемь книг куплетов первоначально были более известны в Париже, чем в Венеции. Деятельность Марчелло как композитора часто совпадала с продвижением в государственной службе. В 1708 году он был назначен в Кварантию, опубликовал сборник кантат и начал судебный процесс против братьев Бенедетто и Джероламо по поводу владения некоторыми ящиками в театре Сант-Анджело.
В последующие годы он занимал различные должности: судья водных путей, сотрудник Кварантии по вынесению приговоров, советник купцов, член совета Комуна. В 1728 году он, по-видимому, участвовал в торговых делах в Антверпене.
К 1719 году Алессандро стал принцем Академии Анимози, долго существовавшей аркадийской колонии в Венеции. Он продолжал заниматься живописью, рисованием, поэзией и другими творческими занятиями, но особый интерес как академика проявлял в коллекционировании музыкальных инструментов для собственной галереи инструментов.
Кантаты Марчелло – характерные произведения, где встречаются устоявшиеся пасторальные фигуры, с личными и местными аллюзиями в текстах. Он использовал "черную нотацию" для выражения иррациональности любви. В 1712 году он находился в Риме при дворе Боргезе; часть сохранившихся рукописных кантат, вероятно, исполнялась там.
Инструментальные произведения отражают различия в оркестровой практике и выборе инструментов в разных местах исполнения. Концерты для семи блокфлейт исполнялись без сопровождения. Концерт для гобоя был переписан Бахом и опубликован в антологии около 1717 года. Шесть концертов под названием "Цитра Этерио Стинфалика" предусматривают опциональное усиление скрипок двумя гобоями или двумя поперечными флейтами.
Вокальные произведения
Инструментальные произведения
Ноты сочинений Алессандро Марчелло на сайте библиотеки IMSLP