Марчелло, Алессандро
1669 - 1747

Назад

Marcello, Alessandro

Портрет композитора Алессандро Марчелло

  • Дата рождения: 24 августа 1669
  • Место рождения: Венеция
  • Дата смерти: 19 июня 1747
  • Место смерти: Венеция

Биография

Алессандро Марчелло был итальянским композитором. Сын венецианского дворянина, Алессандро Марчелло отличался разносторонними талантами и вел насыщенную жизнь; наибольший вклад в историю музыки он внес как венецианский академик. 2 декабря 1690 года он был принят в Большой Совет Венецианской республики и долгое время активно участвовал в судебной системе города.

С 1690 по 1704 годы занимался завершением образования в Колледжо ди Сан-Антонио, принимал участие в деятельности Академии Анимози, служил на дипломатических постах на Востоке и в Пелопоннесе. В 1705–1708 годах происходило важное становление его интересов, связей и карьеры. Он занимался живописью и рисованием, создавая пасторальные и аллегорические картины для семейных дворцов в Стра и Венеции.

18 сентября 1706 года он был принят во Флорентийскую Академию делла Круска; его восемь книг куплетов первоначально были более известны в Париже, чем в Венеции. Деятельность Марчелло как композитора часто совпадала с продвижением в государственной службе. В 1708 году он был назначен в Кварантию, опубликовал сборник кантат и начал судебный процесс против братьев Бенедетто и Джероламо по поводу владения некоторыми ящиками в театре Сант-Анджело.

В последующие годы он занимал различные должности: судья водных путей, сотрудник Кварантии по вынесению приговоров, советник купцов, член совета Комуна. В 1728 году он, по-видимому, участвовал в торговых делах в Антверпене.

К 1719 году Алессандро стал принцем Академии Анимози, долго существовавшей аркадийской колонии в Венеции. Он продолжал заниматься живописью, рисованием, поэзией и другими творческими занятиями, но особый интерес как академика проявлял в коллекционировании музыкальных инструментов для собственной галереи инструментов.

Творчество

Кантаты Марчелло – характерные произведения, где встречаются устоявшиеся пасторальные фигуры, с личными и местными аллюзиями в текстах. Он использовал "черную нотацию" для выражения иррациональности любви. В 1712 году он находился в Риме при дворе Боргезе; часть сохранившихся рукописных кантат, вероятно, исполнялась там.

Инструментальные произведения отражают различия в оркестровой практике и выборе инструментов в разных местах исполнения. Концерты для семи блокфлейт исполнялись без сопровождения. Концерт для гобоя был переписан Бахом и опубликован в антологии около 1717 года. Шесть концертов под названием "Цитра Этерио Стинфалика" предусматривают опциональное усиление скрипок двумя гобоями или двумя поперечными флейтами.

Произведения

Вокальные произведения

  • "Верные возлюбленные" ("Gli amanti fedeli")
  • "12 кантат Этерио Стинфалика" ("12 Cantate di Eterio Stinfalico")
  • 6 кантат

Инструментальные произведения

  • "Концерты в пять" ("Concerti a cinque")
  • "Цитра Этерио Стинфалика" ("La cetra di Eterio Stinfalico")
  • Концерты для 7 блокфлейт
  • 3 концерта для 2 гобоев
  • "12 сонат для скрипки соло Этерио Стинфалика" ("12 Suonate a violino solo di Eterio Stinfalico")
  • 2 сонаты для 2 виолончелей (утрачены)
  • Соната для гобоя (утрачена)

Ноты сочинений Алессандро Марчелло на сайте библиотеки IMSLP