Марэ, Ролан
1685 - 1750

Назад

Marais, Roland

  • Дата рождения: около 1685
  • Место рождения: Париж
  • Дата смерти: около 1750
  • Место смерти: возможно, Париж

Биография

Ролан Марэ был французским виолистом и композитором, сыном Марена Марэ. Он, вероятно, родился незадолго до того, как его отец опубликовал первый сборник произведений для виолы (1686), когда семья жила на улице дю Жур в приходе Сен-Эсташ в Париже. Ролан изучал игру на виоле у своего отца и в 1709 году выступал перед Людовиком XIV вместе с отцом и двумя братьями. Согласно Титону дю Тийе, «Король слушал каждого из трёх сыновей по отдельности и сказал (Марену): Я чрезвычайно доволен вашими детьми, но вы всегда остаетесь Марэ и их отец».

В 1711 году Ролан опубликовал в Париже свою работу Nouvelle méthode de musique pour servir d’introduction aux auteurs modernes (Новая методика музыки для введения к современным авторам) — теперь утраченную, а в следующем году внес несколько airs sérieux et à boire (серьёзных и праздничных песен) в сборник Балларда. 3 марта 1715 года он женился на Мари-Катрин Годелар, проживал на улице Мазарин, а в том же году был написан его портрет (также утрачен) придворным живописцем Удри. 12 сентября 1722 года у Марэ родился сын Александр-Феликс, а к 1725 году семья жила на улице Гран-Огюстан в районе Сен-Жермен. В 1726 году Кванц особо отметил превосходство игры Ролана (а также Жана-Батиста Форке) в малом хоре Академии королевской музыки. В 1728 году Ролан потерял в течение трёх месяцев и отца, и жену, а в следующем году — сына.

После этого Марэ переехал на улицу Дофин, где в 1735 и 1738 годах опубликовал два сборника pièces de viole (произведений для виолы). В предисловии к своему второму сборнику он писал: «Я снова наблюдал пример моего отца», однако в музыке заметно движение к мелодичным rondeaux (рондо) и упрощённым басам, характерным для французской музыки для виолы того времени.

Творчество

Ролан Марэ тщательно помечал партию соло виолы указаниями по исполнению, используя те же символы, что и его отец. Его произведения отличаются большим очарованием и изяществом, а также смелыми гармоническими решениями. Его рукопись Regles d’accompagnement pour la basse de viole (Правила аккомпанемента для баса виолы) даёт множество сведений о стиле его игры. Он пользовался большим уважением как исполнитель и в 1730-х годах выступал вместе с Ж.-Б. Форке и скрипачом Жозефом Маршаном у резиденции состоятельного фермера-генерала Феррана, который описывал его как «удивительного исполнителя на виоле». Марпург также высоко оценивал его игру.

Произведения

  • Nouvelle méthode de musique pour servir d’introduction aux auteurs modernes (Новая методика музыки для введения к современным авторам) — утраченное
  • airs sérieux et à boire (серьёзные и праздничные песни) — включены в сборники Балларда
  • pièces de viole (произведения для виолы), книги 1 и 2, 1735 и 1738
  • Regles d’accompagnement pour la basse de viole (Правила аккомпанемента для баса виолы) — рукопись

Ноты сочинений Ролана Марэ на сайте библиотеки IMSLP