Манфредини, Винченцо
1737 - 1799

Назад

Винченцо Манфредини (Vincenzo Manfredini) - итальянский композитор и музыкальный публицист

  • Родился 22 октября 1737 г. - Пистойя.
  • Умер между 5 и 16 августа 1799 г. - Санкт-Петербург.

Сначала он изучал музыку у своего отца, Ф.О. Манфредини, а затем у Перти в Болонье и Фиорони в Милане. В 1758 году его брат Джузеппе, кастрат, отправился с оперной труппой Локателли в Москву, где оставался до 1766 года в качестве модного учителя пения, а затем жил в Болонье. Винченцо отправился с ним, возможно, в качестве члена труппы. Переехав в Санкт-Петербург, он стал маэстро капеллы Петра Федоровича, который, став императором в 1762 году, назначил его маэстро придворной итальянской оперной труппы. Утвержденный на этом посту Екатериной II, он сочинял оперы и эпизодические произведения, но с приездом Галуппи в 1765 году ему было поручено сочинять балеты, исполняемые по операм Галуппи, и служить учителем игры на клавесине у наследника престола Павла Петровича. Его шесть клавесинных сонат (Санкт-Петербург, 1765), посвященных Екатерине, были неодобрительно отозваны И.А. Хиллером в "Wöchentliche Nachrichten" (21 октября 1766). В 1769 году он вернулся с пенсией в Болонью. После еще двух попыток заняться оперным искусством Манфредини посвятил себя в основном писательской и преподавательской деятельности, а также опубликовал сборник симфоний (1776) и струнных квартетов (ок.1781). С 1785 по 1789 год он был сотрудником Болонского энциклопедического журнала, издания, посвященного культурному обновлению. Когда Павел стал императором в 1796 году, он вызвал своего бывшего учителя, который прибыл в сентябре 1798 года, но не занял никакого поста и умер в следующем году. Сочинение Манфредини "Regole armoniche, o sieno Precetti ragionati" (Венеция, 1775), состоящее из двух частей - введения в элементы музыки и клавишного аккомпанемента, - в настоящее время, по-видимому, в значительной степени заимствовано из рукописи 17-го века. Его замечания по поводу правильного метода обучения пению вызвали решительную оппозицию со стороны Дж. Б. Манчини. Второе издание (Венеция, 1797) было значительно переработано и дополнено новыми разделами, посвященными пению и контрапункту. В апреле 1785 года Манфредини опубликовал рецензию на первый том оперы Эстебана де Артеаги "Объединение музыкальных театров" (Болонья, 1783) в Болонском энциклопедическом журнале. В своем третьем томе Артеага перепечатал выдержки из этой критики с едкими комментариями, что побудило Манфредини опубликовать свою "Дифезу Moderna musica" (Болонья, 1788), комментарий к комментарию Артеаги. Несмотря на то, что Манфредини выступает в защиту современной музыки от обвинений Артеаги в декадансе и приверженности классическим идеалам, эта зачастую ожесточенная дискуссия, по-видимому, является реакцией на изменение социально-политического контекста музыки, включая пересмотр социального статуса композитора, появление музыкальной критики и роль музыки в общественной жизни. Выступает ли он в защиту природы, а не искусства, как в его споре с Манчини, или за прогресс современной музыки, особенно за господство инструментальной музыки, Манфредини обнаруживает тенденцию к модернизму эпохи Просвещения, которая предполагает влияние Руссо. Находясь в России, Манфредини женился на певице Марии Монари, и у них родился сын Джованни (р. 1769), который позже написал биографическую справку о своем отце. Автобиографические материалы Винченцо хранятся в Филармонической академии в Болонье. Дочь Винченцо Антония Элизабетта (р. 1786) сделала весьма успешную карьеру примадонны в россинский период.

Ноты сочинений Винченцо Манфредини на сайте библиотеки IMSLP