Манфредини, Винченцо
1737 - 1799
Назад
Manfredini, Vincenzo

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Винченцо Манфредини — итальянский композитор и музыкальный теоретик. Первые уроки музыки он получил у своего отца, Франческо Онофрио Манфредини, а затем обучался у Джакомо Антонио Перти в Болонье и у Джузеппе Фиорони в Милане.
В 1758 году его брат Джузеппе, кастрат, отправился с оперной труппой Локателли в Москву, где оставался до 1766 года как популярный педагог пения, затем вернувшись в Болонью. Винченцо, вероятно, сопровождал брата как участник труппы.
Позже он переехал в Санкт-Петербург, где стал капельмейстером при великом князе Петре Фёдоровиче. После воцарения Петра в 1762 году Винченцо был назначен руководителем итальянской оперной труппы при дворе. При Екатерине II его подтверждали на этом посту; он писал оперы и другие сценические произведения. После приезда Галуппи в 1765 году Манфредини перешёл к сочинению балетов к операм Галуппи и преподавал клавир наследнику престола Павлу Петровичу. Его шесть сонат для клавира (Санкт-Петербург, 1765), посвящённые Екатерине, получили негативные отзывы Й.А. Хиллера. В 1769 году он вернулся в Болонью с пенсией.
После двух последних попыток в опере Манфредини посвятил себя преимущественно преподаванию и теоретическим работам, опубликовав сборник симфоний (1776) и струнные квартеты (ок. 1781). С 1785 по 1789 годы он публиковал статьи в Giornale enciclopedico di Bologna, посвящённые культурному обновлению. В 1796 году, после воцарения Павла, композитор был приглашён в Россию, прибыл в сентябре 1798 года, но не получил официального назначения и скончался в 1799 году.
Манфредини также известен как автор музыкальных трактатов. Regole armoniche, o sieno Precetti ragionati (Венеция, 1775, дополненное издание 1797) состоит из двух частей и посвящено основам музыки и клавирному сопровождению. В трактате содержались наблюдения по методике преподавания пения, вызвавшие критику Г.Б. Манчини. Его споры с Эстебаном де Артеага вылились в публикацию Difesa della musica moderna (Болонья, 1788), где он защищал современную музыку и инструментальные жанры против классических идеалов.
В России Манфредини женился на певице Марии Монари, у них родился сын Джованни (около 1769 года), который позже написал биографическую заметку о своём отце. Дочь Антония Элисабетта (около 1786) имела успешную карьеру примадонны в эпоху Россини.
Оперы:
Балеты:
Другие вокальные произведения:
Инструментальные произведения:
Теоретические труды:
Ноты сочинений Винченцо Манфредини на сайте библиотеки IMSLP