Манфредини, Франческо Онофрио
1684 - 1762
Назад
Manfredini, Francesco Onofrio

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Онофрио Манфредини — итальянский композитор и скрипач. Его отец, Доменико Манфредини, был тромбонистом при кафедральном соборе Пистои. С юных лет Франческо проявил музыкальные способности и отправился в Болонью, где занимался игрой на скрипке у Джузеппе Торелли, а контрапункту и композиции учился у Джакомо Антонио Перти.
Около 1700 года Манфредини переехал в Феррару, где получил должность первого скрипача в церкви Святого Духа. Вернувшись в Болонью в 1703 году, он вступил в восстановленный оркестр Сан Петронио, сначала как приглашённый музыкант, а с 1709 по 1711 годы как постоянный член. В 1704 году он был принят в члены Болонской Филармонической академии (Accademia Filarmonica) и опубликовал свой первый сборник — 12 камерных сонат под названием «Concertini».
В 1711 году Манфредини поступил на службу к князю Монако Антуану I Гримальди, любителю музыки, где работал как композитор и исполнитель. В княжестве Монако у него родилось пятеро детей (1712–1723). При этом Манфредини поддерживал связь с Болоньей, где в 1718 году были изданы его концерты опус 3, а вскоре исполнялись и оратории.
В 1724 году композитор вернулся в Пистою, где получил должность капельмейстера кафедрального собора. Он занимал этот пост до самой смерти. Здесь он писал многочисленные духовные сочинения для богослужений и оратории, которые исполнялись в местных церквях. Несмотря на конфликты с духовенством и музыкантами капеллы, Манфредини удержал своё положение и продолжал активно работать.
Манфредини был плодовитым автором, однако до наших дней дошли лишь его инструментальные произведения и немного рукописей; все девять известных ораторий утеряны. Его стиль принадлежит болонской школе, восходящей к Торелли, Лауренти и Перти. В его музыке заметно влияние венецианцев — в частности, Антонио Вивальди, — однако основу составляют традиции болонской инструментальной школы.
Особенно известны его «Sinfonie da chiesa» и «Concerti op. 3», завершающиеся рождественскими пасторалями — чертой, восходящей к Торелли. Лучшие сочинения Манфредини — шесть сонат, изданные в Лондоне в 1764 году: они совмещают элементы церковной и камерной музыки, что стало характерной чертой стиля первой половины XVIII века.
Инструментальные:
Оратории (утрачены):
Ноты сочинений Франческо Онофрио Манфредини на сайте библиотеки IMSLP