Манфреди, Филиппо
1731 - 1777
Назад

Филиппо Манфреди (Filippo Manfredi) - итальянский скрипач и композитор
- Родился 8 марта 1731 г. - Лукка.
- Умер 12 июля 1777 г. - Лукка.
Происходил из музыкальной семьи. Его отец Джованни Карло и брат Пьетро Луиджи играли на валторне, а другой брат, Винченцо Феррерио, был флейтистом. Все они были членами капеллы Палаццо, самого престижного музыкального учреждения Лукки XVIII века. Он получил образование в духовной семинарии Святого Микеле в Форо в Лукке, а затем изучал игру на скрипке в Генуе у Доменико Феррари (1742) и в Ливорно у Пьетро Нардини (1745-1766). Он был внештатным скрипачом в Палатинской капелле и был назначен первым скрипачом в 1758 году. Его выступления с этим оркестром Лукки чередовались с активной музыкальной деятельностью в таких городах, как Сиена, Пиза, Ливорно, Флоренция и Венеция, но он часто бывал в Генуе, где играл в театрах, был главным музыкантом на религиозных мероприятиях и преподавал. После игры в квартете с Нардини и Камбини в 1765 году Манфреди сформировал дуэт с Боккерини и начал концертное турне, которое привело его сначала в Париж в 1768 году (он дважды выступал на концерте Spirituel), затем в Мадрид, ко двору принца Астурийского, где он был назначен первой скрипкой королевского оркестра. Он вернулся в Италию в 1772 году и был вновь принят в Палатинскую капеллу только в 1773 году. Однако в 1775 году он заболел, и его выступления на концертах стали гораздо реже. Два года спустя он умер. Блестящий скрипач, он сохранял свою репутацию вплоть до середины 19-го века. Его сочинения обладают характерными чертами стиля Галант, в них используются монотематические или битематические сонатные формы доклассической эпохи, без развития, но с множеством привлекательных интерлюдий. Мелодический стиль - лаконичный, с постоянными украшениями и галантными ритмическими клише. В его сонатах также используется повторяющийся материал, но не так, как в циклической форме Боккерини. Вместо периодически повторяющихся тем, целые части повторяются и перерабатываются на протяжении всей композиции. Эти формы обычно сочетают части сонатной формы с разделами медленной или танцевальной формы. Техника игры на скрипке очень развита, с явным сходством с музыкой Нардини и Паганини, например, в использовании смычковых техник, таких как флажолеты и суль понтичелло.
Ноты сочинений Филиппо Манфреди на сайте библиотеки IMSLP