Мансиа, Луиджи
1665 - 1708
Назад

Луиджи Мансиа (Luigi Mancia) - итальянский композитор и певец
- Родился около 1665 г. - Брешиа.
- Умер после мая 1708 года.
Квадрио (1744) назвал его брешианцем, и последнее возрождение его постановки Партенопы состоялось в Брешии в 1710 году. В 1687 году он отправился с певцом Фердинандо Кьяравалле ко двору курфюрста Эрнста Августа в Ганновере, где написал свою первую датированную композицию "Парида в Иде". Возможно, он выступал в январе 1689 года на открытии нового оперного театра курфюрста (где дебютировал новый капельмейстер Агостино Стеффани). В 1695-1696 годах он был в Риме со своими первыми тремя операми, поставленными в Италии. В 1697 году он вернулся в Ганновер для участия в летней постановке новой оперы, а в октябре был в Берлине, где пел с Кьяравалле, Ариости, Пистокки и Валентино Урбани на концерте для курфюрстины (впоследствии королевы). Софи Шарлотта. Мансиа вернулся в Италию, чтобы сочинять оперы для испанского театра вице-короля в Неаполе в 1698-1699 годах. Начиная с 1701 года он работал в Дюссельдорфе. Он служил Иоганну Вильгельму, курфюрсту Пфальцскому, в качестве камерного советника, согласно надписи на партитуре "серенады", которую он написал, когда Карл III, австрийский претендент на испанский престол, проезжал через Дюссельдорф. Он написал текст, а также музыку к своему произведению и нескольким своим кантатам. Иногда его отождествляют с "синьором Манчини, бывшим слугой покойного короля Испании", который пел на Друри-Лейн в Лондоне 31 января 1701 года. Однако он не может быть тем самым Манчини, потому что 15 января 1702 года он написал скрипачу Николе Козими, который в то время находился в Лондоне, письмо, в котором просил его сообщить новости о приеме, оказанном итальянской музыке в Англии, поскольку “я еще не видел эту прекрасную страну, но надеюсь вскоре приветствовать вас там, потому что перед возвращением в Италию я надеюсь увидеть царство, которое, как мне говорили, называется “Райский уголок на земле””. В 1707 году он сопровождал венецианского посла в Лондоне, но пробыл там недолго. В 1708 году были поставлены его единственная опера, написанная для Венеции, и единственная "серенада", написанная для Брешии, и они являются его последними известными произведениями. Последний был создан в честь жены Карла III, когда она проезжала через Брешию, и Мансиа, возможно, надеялась на встречу с Карлом III. В 1708 году он действительно стремился служить королеве Анне в качестве музыканта, согласно письму от 16 марта, написанному Саре, герцогине Мальборо, Чарльзом Монтегю, герцогом Манчестерским и чрезвычайным послом в Венеции. Герцог сообщил, что Мансиа "в совершенстве играет на всех инструментах: фаготе, гитаре, гобое и клавесине" и "говорит по-французски и по-немецки". Возможно, он действительно был хорошо образован, поскольку в одной из записей каталога Estense он назван "доктором" (Кьярелли). В опере Мансиа, написанной в 1687 году, есть очень короткие арии, которые не написаны в форме "да капо". Хотя в его более поздних произведениях есть арии "да капо", даже в них А-части необычно короткие, потому что преобладает силлабическое построение текста с небольшим повторением слов. Их текстура может быть богатой, состоять из пяти или шести частей с двумя партиями альта, как в Партенопе (1699). Его кантаты включают в себя одну группу из семи, в которой арийная структура каждой из них обозначена названиями "ария", "канцона" и "канцонетта". Эти черты сближают его стиль с стилем старших музыкантов (Легренци и Страделлы), а не с стилем его современников (Ариости, Гаспарини и Алессандро Скарлатти).
Ноты сочинений Луиджи Мансии на сайте библиотеки IMSLP