Малерба, Микеле
.... - ....
Назад
Malerba, Michele

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Микеле Малерба — итальянский композитор, монах-кармелит и капельмейстер. Его деятельность приходится на первую треть XVII века. В 1607 году он находился в кармелитском монастыре в Пьяцца Армерина и оставался там как минимум до 1611 года. Из титульного листа его сохранившегося сборника "Sacrarum cantionum … liber primus" («Первая книга священных песнопений», Венеция, 1614) известно, что он был уроженцем Пьяцца Армерина, принадлежал к ордену кармелитов и занимал должность директора музыки кафедрального собора Катании.
В 1626–1627 годах Малерба служил маэстро ди каппелла и органистом в Кальтаджироне, а в 1627–1628 годах — в Пьяцца. С 1629 по 1631 год он был приором кармелитского монастыря в Ликодии.
В предисловии к своему сборнику 1614 года композитор упоминает о длительном музыкальном опыте и о ранее созданных произведениях, среди которых были и светские сочинения. Известно, что он опубликовал по меньшей мере два сборника мадригалов для пяти голосов.
Единственный дошедший до наших дней сборник Малербы "Sacrarum cantionum … liber primus" («Первая книга священных песнопений») включает 19 мотетов: четыре — для трёх голосов и пятнадцать — для двух голосов. Один из двухголосных мотетов принадлежит ученику Малербы Джузеппе Ферраро. Произведения написаны для различных сочетаний сопрано, альта, тенора и баса с сопровождением органного континуо.
Большинство текстов мотетов основаны на библейских источниках, преимущественно из «Песни песней». Однако в сборнике присутствуют и литургические сочинения, посвящённые отдельным святым. Среди них "Hic est Martinus" («Это есть Мартин») и "O Catinensis gloria" («О, слава Катании») — диалог между святой Луцией Сиракузской и святой Агатой, аналогичный тому, что был положен на музыку Пьетро Винчи в 1558 году.
Мотеты Малербы представляют собой сравнительно скромные по масштабу произведения, отличающиеся несколько жёсткой фактурой и короткими музыкальными фразами. По художественному уровню они уступают аналогичным сочинениям, таким как "Brevi concerti" («Краткие концерты», 1606) Антонио Иль Версо, также уроженца Пьяцца Армерина.