Махо, Антуан
1719 - 1785

Назад

Антуан Махо (Antoine Mahaut) - фламандский флейтист и композитор

Крещён 4 мая 1719 г. - Намюр.

Умер около 1785 года.

Родившийся в семье музыкантов, он, вероятно, учился у своего отца (флейтиста), прежде чем в возрасте 15 лет поступить на службу к епископу Стриклендскому. По словам Море, в 1735 году Махо вместе со свитой епископа отправился в Лондон, где познакомился с Джоном Уолшем, который впоследствии опубликовал его шесть сонат или дуэтов. По возвращении в Намюр в 1737 году он служил жене Вальтера де Колихера, затем переехал в Амстердам (по словам Гербера, в 1739 году), где работал исполнителем и учителем. 20 июля 1751 года Махо получил привилегию, позволявшую ему публиковать свои собственные работы. Он посетил Дрезден, Аугсбург и Париж, а также регулярно возвращался в Намюр. Результатом его знакомства с флейтистом П.-Г. Буффарденом в Дрездене стало написание шести сонат-трио и, возможно, двух концертов. Около 1760 года Махо поселился в Париже. Хотя Гербер предполагает, что Махо позже сбежал от своих кредиторов, удалившись во французский монастырь, он, вероятно, вернулся преподавать в Намюр. Сочинения Махо были широко опубликованы при его жизни, а его метод игры на флейте был опубликован одновременно на французском и голландском языках (о нем было объявлено в "Меркюр де Франс" в январе 1759 года) и дважды переиздавался (1762, 1814). Это был значительный шаг вперед по сравнению с методами Жака Оттетерра, Мишеля Корретта и Кванца, особенно в том, что касается техники; это была единственная работа того времени, в которой проводилось различие между французским и итальянским способами исполнения трели и апподжиатуры. Сонаты Махо сочетают итальянскую сонатную структуру и инструментальную образность с французскими танцевальными ритмами и орнаментами. Его концерты для флейты требуют первоклассной техники исполнения и демонстрируют влияние П.А. Локателли (который также жил в Амстердаме) в использовании скрипичных фраз, таких как невнятное стаккато; они также демонстрируют галантность и черты ранней классики. По словам Море, Махо был автором двух "прекрасных инструментальных симфоний", которые он, его брат и друг Байе исполнили для принца Гаврского в Намюре в 1744 году. В период с 1751 по 1752 год Махо также был редактором и основным автором серии итальянских песен на голландском языке "Менделикс музикаэлс тидвердриф".

Ноты сочинений Антуана Махо на сайте библиотеки IMSLP