Мадонис, Луиджи
1690 - 1770

Назад

Луиджи Мадонис (Luigi Madonis) - итальянский скрипач

  • Родился в 1690 г. - Венеция.
  • Умер в 1770 г. - Санкт-Петербург.

Считается, что он был учеником Вивальди в Венеции, и Кванц высоко оценил его игру. В 1725 году он был приглашен концертмейстером в итальянскую оперную труппу Перуцци, гастролировавшую в Бреслау, но на следующий год вернулся в Венецию из-за финансовых трудностей труппы. Вполне вероятно, что Мадонис снова выступал с труппой Перуцци в Брюсселе в 1727 году; два года спустя он был с ними в Париже, где также выступал на концерте Spirituel в 1729 и 1730 годах. В 1731 году он поступил на службу к венецианскому послу во Франции, и в том же году в Париже были опубликованы его XII сонат для виолончели и бассо континуо, с посвящением аббату де Помпону. В конце концов Мадонис вернулся в Венецию, и посланник императрицы Анны Иоганн Хюбнер пригласил его присоединиться к русскому придворному оркестру. В 1733 году он прибыл в Санкт-Петербург вместе с несколькими другими артистами, включая своего брата Антонио Мадониса, скрипача и валторниста. Незадолго до смерти Анны Луиджи Мадонис покинул Россию, но в 1740 году вернулся, чтобы заявить о своей верности малолетнему царю Ивану VI. Впоследствии он служил при Елизавете, к коронации которой в 1742 году добавил несколько пьес к опере Хассе "Милосердие Тито". Его назначение концертмейстером в Санкт-Петербурге продолжалось до начала 1762 года, когда его сменили Пьетро Пери и Доменико Далл'Ольо. Возможно, отставка Мадониса была вызвана психическим расстройством, хотя он оставался придворным служащим до 1767 года, когда вышел на пенсию. Мадонис был женат дважды. Его первая жена, певица Джеролама Вальсекки-Мадонис, умерла около 1740 года; от второй жены, Натальи Петровны, у него родилась дочь (Марианна), которая вышла замуж за виолончелиста Джузеппе Далл'Ольо, брата Доменико. Наиболее важными сочинениями Мадониса являются его 12 "Симфоний", опубликованные в Санкт-Петербурге в 1738 году и посвященные императрице Анне. На самом деле это сюиты для скрипки, виолончели и континуо; это редкие образцы музыки в стиле барокко, написанные в России, и одни из самых ранних образцов русской нотной печати. По словам фон Штелина, Мадонис также написал две сонаты на основе украинских мелодий, но они не сохранились.

Ноты сочинений Луиджи Мадониса на сайте библиотеки IMSLP