Маден, Анри
1698 - 1748
Назад
Madin, Henri

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Энри Маден (Henri Madin) — французский композитор и священник ирландского происхождения. С юных лет он был связан с церковной музыкой, получив образование и первые должности в епархии города Верден. В 1719 году Маден занял пост maître de musique (музыкального руководителя) в кафедральном соборе Мо, однако уже в 1726 году вернулся в Верден, где продолжил службу при соборе.
В 1730 году он стал руководителем певческой школы при кафедральном соборе в Туре, а с 1737 по 1741 год занимал должность maître de musique в кафедральном соборе Руана. 25 января 1738 года Маден был назначен sous-maître de musique (заместителем музыкального руководителя) королевской капеллы во Франции. В 1741 году он был удостоен почётного звания каноника собора в Сен-Кантене, хотя торжественная церемония состоялась только в 1746 году. В 1742 году Маден сменил Андре Кампра на посту maître des pages de la chapelle (руководителя музыкального обучения пажей капеллы).
Маден оставил значительное наследие в области духовной музыки, особенно в жанре крупных мотетов и месс. Его стиль сочетал строгую полифонию с мелодическим изяществом. Среди его сочинений — четыре мессы a cappella в контрапунктовом стиле и двадцать девять больших мотетов, двадцать пять из которых были написаны специально для королевской капеллы.
Рециativos Мадена, созданные в бипартитной или трипартитной форме, характерной для того времени, отличались мелодичностью и свежестью; композитор редко использовал арии da capo, предпочитая более краткие и выразительные формы. Его мотеты à grand choeur et symphonie (для большого хора и инструментального сопровождения) исполнялись в Версале вплоть до 1792 года. Особенно популярными были Diligam te Domine («Возлюблю Тебя, Господи») и Notus in Judea («Известен в Иудее»), звучавшие на концертах Concert Spirituel до 1762 года.
В 1740 году «H.M.» получил королевскую привилегию на издание сборника мотетов для одного или двух голосов с бассо континуо, однако до сих пор не установлено, принадлежали ли эти инициалы самому Мадену. Сам сборник утрачен. В 1742 году он опубликовал теоретический труд Traité de contrepoint simple ou chant sur le livre («Трактат о простом контрапункте, или Пение с книги»), который отражает педагогические взгляды композитора.
Мессы (для 4 голосов):
Большие мотеты (для солистов, хора, оркестра и бассо континуо):
Другие произведения:
Ноты сочинений Анри Мадена на сайте библиотеки IMSLP