Маччиони, Джованни Баттиста
.... - 1678

Назад

Джованни Баттиста Маччиони (Giovanni Battista Maccioni) - итальянский композитор, арфист и либреттист

  • Родился в Орвието.
  • Умер около 1678 г. - Рим.

Либретто комедии 1615 года под названием “Pazzi prudenti ” написано Джио. Баттиста Маччиони да Орвието. Рудхарт и другие предположили, что этот Маччиони - тот самый человек, который прибыл в Мюнхен 12 мая 1651 года и получил назначение придворным капелланом и арфистом. В следующем году курфюрст Фердинанд Мария женился на принцессе Аделаиде Савойской, которая с энтузиазмом поддерживала художественные начинания итальянцев в Баварии. Вскоре Маччиони завоевал расположение Аделаиды и стал важным советником по культуре. Он не только сотрудничал с ней в подготовке нескольких либретто, но и научил ее играть на арфе и, возможно, на гитаре. В августе 1653 года император Фердинанд III во время визита в Мюнхен был удостоен чести исполнить короткую аллегорическую композицию "Праздничная арфа", для которой Маччиони написал как текст, так и музыку (в 1688 году). Сохранились его либретто по крайней мере к четырем другим произведениям, исполненным в Мюнхене. Две из них, каждая из которых описана как "Вступление к балету", датируются 1657 годом; Сандбергер предположил, что музыку, которая утеряна, написал Людвиг Вендлер. Первая была написана по случаю дня рождения (16 января) вдовствующей курфюрстины Марии Анны. Аделаида вдохновила на написание обоих текстов и участвовала в исполнении второго вступления, "Li quattro elementi". Она также была ответственна за основные идеи двух последних либретто Маччиони - "Празднества аплодисментов" (28 августа 1658 года) и "Арделии" (1660), музыкального спектакля; Дж.К . Керлл, по-видимому, написал музыку к обоим текстам, но она не сохранилась. Более ранняя работа представляла собой вступление к турниру в честь императора Леопольда I. Липовский (за которым последовали и другие) указал, что Маччиони также написал либретто к опере-пасторали под названием "Челарозо", которая, предположительно, была поставлена в Мюнхене в 1657 году, но не было найдено никаких доказательств того, что опера с таким названием была написана в 1657 году. на самом деле инсценировка. Маччиони, по-видимому, покинул Мюнхен около 1661 года. В 1662 году он оказался в Риме, где служил посланником в Мюнхене и стал резидентом при папском дворе. Переписка между ним и Фердинандом Марией, датируемая 1662-1674 годами, свидетельствует о его влиянии на привлечение музыкантов для мюнхенского двора; среди них были кастраты Ферруччи и Бони, а также композитор Эрколе Бернабеи. Опера Маккиони "Праздник арфы" знаменует собой начало оперной сцены при мюнхенском дворе, где итальянская драматическая музыка процветала до конца эпохи барокко. Она состоит из одной большой сцены. Музыка, в которой участвуют пять солистов, включает краткие речитативы, арии и дуэты, а также заключительный припев. Витиеватые формы ариозо и фрагменты мелодического хроматизма указывают на то, что Маччиони был знаком с современными техниками. Его либретто - это случайные тексты, за исключением "Арделии", в которой чувствуется венецианское влияние.