Метру, Николя
1610 - 1663
Назад

Николя Метру (Nicolas Métru) - французский композитор, органист, педагог и музыкальный издатель
- Родился в 1610 году - Бар-сюр-Об.
- Умер после 1663 года.
В 1631 году он жил в Париже, где его называли "мэтром музыки". В 1642 году он был органистом церкви Сен-Николя-де-Шан. Его высоко ценили как педагога: в 1643 году Гантес говорил о "Винсенте, Метру и Массе, трех самых знаменитых учителях Парижа"; он также утверждал, что Метру был мэтром музыки у иезуитов. В документе 1692 года ("Памятная книжка композиторов"), подтвержденном Ла Бордом, говорится, что вместе с Робер Деем и Гиго он был одним из учителей Люлли. Он также попробовал свои силы в музыкальном издательстве: 21 июня 1633 года он получил официальное разрешение “печатать, продавать и распространять через любого типографа или книготорговца, которого он выберет, любую музыку, которую он создал или может создать в будущем”. С этой целью он нанял печатника Пьера Балларда, который в то время обладал монополией на издание музыки и теперь использовал свое влияние в высших кругах, чтобы подавить своего соперника. 7 апреля 1635 года Балларду удалось добиться отмены привилегии Метру; однако судебное решение от 3 июля 1635 года обязало его с тех пор печатать все работы Метру и "предоставлять ему по 100 экземпляров" каждой из них. Самая ранняя известная музыка Метру, появившаяся в 1628 году, сразу после взятия Ла-Рошели, была написана в честь этого события и исполнялась при Людовике XIII. В 1632 году он был достаточно известен как автор "Философской поэмы", чтобы превратить некоторые свои арии, а также произведения Гедрона и других композиторов в священные песни. Его двухчастные фантазии для виол написаны в живом, ритмичном стиле шансон, с сильным чувством тональности. Третья книга арий содержит произведения, посвященные бракосочетанию Людовика XIV, которое состоялось за несколько месяцев до публикации. В то время как в целом сборники "Арии" и "месса" отличаются точным подбором слов и мелодическим изяществом, произведениям третьей книги недостает этих качеств; обилие точечных ритмов и коротких ритмических значений наводит на мысль об инструментальной музыке.
Ноты сочинений Николя Метру на сайте библиотеки IMSLP