Лопес, Мигель
1669 - 1723

Назад

Мигель Лопес (Miguel López) - испанский композитор и органист

  • Родился 1 февраля 1669 г. - Вильярройя-де-ла-Сьерра, Арагон.
  • Умер 7 июня 1723 г. - Сарагоса.

Около 1678 года он поступил в эсколанию Монтсеррат в качестве мальчика из церковного хора; 15 октября 1684 года он стал послушником в тамошнем ордене бенедиктинцев, а в 1686 году - полноправным членом. Служа органистом в монастыре Святого Мартина в Мадриде (1689-96), он изучал теологию в университете Саламанки. Он дважды был хормейстером на Монтсеррате (1699-1705 и 1715-1718) и органистом монастыря Святого Бенито в Вальядолиде (1705-1715). 25 февраля 1722 года он был назначен управляющим домом в Альканьисе, принадлежавшим Монтсеррату. Практически вся известная музыка Лопеса содержится в 580-страничном фолианте под названием "Miscellanea musicae", представляющем собой сборник авторских произведений, которые он готовил на протяжении всей своей карьеры, многие из которых датированы (между 1696 и 1720 годами) и содержат названия мест. Вокальные произведения сопровождаются аккомпанементом continuo, и многие из них включают небольшие оркестровые ансамбли. Произведения для латинской литургии написаны в полихоральном стиле, который был популярен в испанской церковной музыке 17 века, где инструментальные партии исполняются как один хор из нескольких. Стиль - строгий и не драматичный, в нем чередуются элементы имитации и антифонные эффекты. Нелитургические произведения, за исключением нескольких светских кантат, представляют собой религиозные вильянсико, предназначенные для церковных праздников, и варьируются от соло с продолжением до более крупных комбинаций. Органные произведения состоят из нескольких больших пьес дидактического характера и нескольких наборов стихов из псалмов или гимнов - все они написаны в полифоническом стиле барокко. Лопес также был эрудированным писателем. Сохранилась латинская история Монтсеррата с автографом, и его также называют "поклонником", который в 1718-1719 годах написал четыре остроумных памфлета в защиту Вальса в знаменитой полемике о Миссе Аретина; но его двухтомный труд по теории музыки "Exagoga ad musicem" утерян.

Ноты сочинений Мигеля Лопеса на сайте библиотеки IMSLP