- Дата рождения: около 1662
- Место рождения: Рим
- Дата смерти: 29 марта 1700
- Место смерти: Рим
Биография
Итальянский композитор, виолончелист и тромбонист. По сведениям Питони, он был «римлянином, учеником контрапункта Пьер Симоне Агорстини, выдающимся исполнителем на виолоне, камерным композитором при выдающемся кардинале Оттобони, который скончался вскоре после 1700 года». Согласно газетной сводке, причиной смерти стал апоплексический приступ. Под именем «Джованнино» он регулярно выступал в церкви Сан Луиджи дей Франчези в период с 1676 по 1699 год и вступил в Конгрегацию музыкантов Святой Цецилии к 13 октября 1679 года.
К 1681 году он был принят на службу к кардиналу Памфили, который назначил его помощником при камере в 1682 году, после чего Лулье возглавил музыкальные дела кардинала; к 1688 году он стал тромбонистом в ансамбле Musici del Campidoglio. Когда Памфили покинул Рим, чтобы стать папским легатом в Болонье в 1690 году, Лулье, как и Корелли, поступил на службу к кардиналу Оттобони, где оставался до конца своей жизни. Тем не менее, в 1694 году он по-прежнему именовался «Джованнино ди Памфили». В 1690-е годы он продолжал выступать для Памфили, также был на службе у семьи Боргезе и, по всей видимости, был концертирующим виолончелистом всякий раз, когда Корелли исполнял партию первого скрипача.
Творчество
Орaториo S Maria Maddalena de' Pazzi (1687) хорошо демонстрирует стиль Лулье: акцент сделан на сравнительно коротких ариях да капо с ярко выраженным эмоциональным содержанием и четырехголосых инструментальных риторно, в которых часто используются имитационные текстуры. Исследование Ла Виа показало, что в вокальных произведениях Лулье, к удивлению, нет выдающейся партии для виолончели.
Произведения
(все утрачено, если не указано иное)
Опера (все исполнено в Риме, если не указано иное)
- L'Agrippina (dramma per musica, 3, G. De Totis) («Агриппина») — предназначалась для карнавала 1691 года, не исполнена
- La S Genuinda, overo L'innocenza difesa dall'inganno [Act 1] (dramma sacro per musica, 3, ? P. Ottoboni) («Святая Дженуинда, или Невинность, защищенная от обмана») — Palazzo della Cancelleria, декабрь 1694 [Act 2 — A. Scarlatti, Act 3 — C.F. Pollarolo]
- Il Clearco in Negroponte [Act 2] (dramma, 3, after A. Arcoleo) («Клеарко в Негропонте») — Capranica, 18 января 1695 [Act 1 — B. Gaffi, Act 3 — C.F. Cesarini]
- L'amore eroico fra pastori [Act 2] (favola pastorale for puppets, 3, Ottoboni) («Героическая любовь пастухов») — Palazzo della Cancelleria, февраль 1696 [Act 1 — Cesarini, Act 3 — G. Bononcini]; переработка A. Scarlatti — La pastorella («Маленькая пастушка»), также для кукол, Венецианское посольство, 5 февраля 1705; переработка P.A. Motteux и V. Urbani — Love's Triumph («Триумф любви»), Лондон, 26 февраля 1708, 70 арий
- Fausta restituita al impero (dramma per musica, 3, after N. Bonis: Odoacre) («Фауста возвращена империи») — Tordinona, 19 января 1697
- Temistocle in bando [Act 1] (dramma per musica, 3, after A. Morselli) («Темистокл в изгнании») — Capranica, 2 февраля 1698, арии приписываются Лулье; анонимные арии [Act 2 — ? M.A. Ziani, Act 3 — G. Bononcini]
Серенаты (все исполнено в Риме)
- Applauso musicale (F.M. Paglia) («Музыкальные аплодисменты»), 4 голоса, Piazza di Spagna, 5 августа 1693
- Serenata a 3 (Tirsi, Daliso, Lisetta) («Серената для трех») — Palazzo della Cancelleria, 9 августа 1694
- Cantata a 2 («Кантата для двух») — Palazzo della Cancelleria, около 1 июля 1695
- Componimento drammatico (Gloria, Roma, Valor) (G.B. Grappelli) («Драматическое сочинение») — S, S, A, ob/fl, 2 vn, va, bc, около 13–19 февраля 1700
Кантаты (даты первых копий указаны в Marx 1968 и 1983)
- Amor di che tu vuoi («Любовь, какой ты хочешь»)
- Con ingiuste querele («С несправедливыми жалобами»), 1691
- Delle luci guerriere («О воинственных огнях»)
- Dove spiegate il volo («Где вы расправляете полет»)
- Era pur meglio Amor («Любовь была бы лучше»), 1695, утрачен
- Ferma alato pensier («Остановленная крылатая мысль»), 1693
- Già del empio tiranno (La Didone) («Уже над злым тираном» («Дидона»))
- Già di trionfi onusto (Il Germanico) («Уже увенчанный триумфами» («Германик»)), 1688
- Incatenata a un sasso (Andromeda) («Прикованная к камню» («Андромеда»)), текст
- Intorno a picciol lume (La farfalla) («Вокруг маленького света» («Бабочка»)), S/A, 2 vn, bc
- Ivi cadenti non mormorate («Не шепчите там, где падаете»)
- Là dove a Pafo in seno («Там, где на груди Пафоса»)
- La fortuna con eccessi di sventure (Pamphili) («Судьба с избытком несчастий»), 1690
- La scitica regnante (Tomiri vendicata) («Царствующая скифка» («Томири, отомщенная»)), 1691
- Non vantar tanta bellezza (Pamphili) («Не хвастайся такой красотой»), 1689
- Per queste amene sponde («На этих приятных берегах»)
- Qual barbara mercede («Какая варварская награда»)
- Sarei troppo felice (Pamphili) («Я был бы слишком счастлив»), около 1682
- Sgridar volte il pensiero («Мысли бранить»)
- Speranze lasciatemi languir del dolor («Позвольте мне томиться в страданиях»), 1691
- Stanca d'afflitta Clori (Clori all'infedeltà di Fileno) («Уставшая от страданий Клори» («Клори в неверности Филено»))
- Stan soggetti alla fortuna («Подвержены судьбе»), 1689
- Sul margine adorato («На любимом берегу»)
- Tra folte ombrose piante («Среди густых тенистых деревьев»), 1692
- Una beltà divina («Божественная красота»)
Орaториo (все исполнено в Риме, если не указано иное)
- S Vittoria (B. Pamphili) («Святая Виктория») — 2 марта 1685; возможно = Il martirio di S Vittoria («Мученичество святой Виктории»), Флоренция, 1693
- S Maria Maddalena de' Pazzi (Pamphili или G. De Totis) («Святая Мария Магдалина де Пацци») — 9 июня 1687; Модена, 1688; Флоренция, 1705
- S Beatrice d'Este (Pamphili или G.C. Grazzini) («Святая Беатриче д’Эсте») — 31 марта 1689; Модена 1689, 1697, 1699, 1701
- Bethsabeae (melodrama, G.F. Rubini) («Ветсавея») — 21 марта 1692
- La Bersabea (M. Brugueres) («Берсавея») — 26 марта 1692; Флоренция, 1693
- Per la nascita del Redentore (componimento sagro per musica, P. Ottoboni) («О рождении Искупителя») — 26 декабря 1698; переработка Ottoboni — Componimento sagro a 5 voci sopra la nascita del Redentore («Священное сочинение на 5 голосов о рождении Искупителя»), 24 декабря 1700
- La fondatione dell'Ordine de' Servi di Maria (C. Doni) («Основание ордена служителей Марии») — 10 мая 1699; Рим, 28 февраля 1700
- Oratorio per la SS Annunziata (Ottoboni) («Орaториo к Пресвятой Благовещенной») — 25 марта 1700
Литургическое
- Te Deum a 3 («Те Деум» на 3 голоса)
Ноты сочинений Джованни Лоренцо Лулье на сайте библиотеки IMSLP