Лучио, Франческо
1628 - 1658
Назад
Lucio, Francesco
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Лучио был итальянским композитором и органистом. Всю жизнь он провел в Венеции. Его первые известные музыкальные занятия здесь относятся к марту 1645 года, когда он получил место органиста в церкви Сан-Мартино. Там он служил с перерывами до 1652 года, после чего сведения об этом периоде не сохранились.
В том же 1645 году Лучио начал выступать как приглашенный органист, играя во время торжеств в венецианских монастырях. Во втором сборнике мотетов (1650) он назван учеником Джованни Антонио Ригатти и учителем пения в Оспедале дельи Инкурабили; вероятно, он был назначен на этот пост после смерти своего учителя 25 октября 1649 года.
В марте 1658 года он возглавлял группу музыкантов, выступавших в монастыре Сан-Мартино на острове Бурано. Вскоре после этого он умер от ранения шпагой и был похоронен в церкви Сан-Мартино в Венеции. По-видимому, он также работал в Оспедале делла Пьета, которому завещал все свои музыкальные сочинения.
Наибольшую известность он получил как оперный композитор. Приписывание ему авторства оперы "Оронтея" (традиционно считавшейся произведением Антонио Чести, чья более поздняя версия сохранилась) содержится в письме Пьетро Андреа Циани от 30 января 1666 года. Наиболее полное представление о его оперном творчестве дает сборник "Арии" 1655 года. Эти арии близки по форме и вокальной манере к сочинениям Франческо Кавалли, но выделяются более угловатым мелодическим почерком и тяготением к хроматическим гармониям. Некоторые арии из оперы "Медоро" отличаются необычным формальным построением.
Лучио проявил себя прежде всего как оперный автор, но также писал духовные произведения (мотеты) и арии, предназначенные для сольного исполнения с бассо континуо. Его стиль сочетает влияние венецианской школы с личными экспериментами в области мелодики и гармонии.
Оперы
Духовная музыка
Светская вокальная музыка
Ноты сочинений Франческо Лучио на сайте библиотеки IMSLP