Лучио, Франческо
1628 - 1658

Назад

Lucio, Francesco

  • Дата рождения: около 1628 года
  • Место рождения: вероятно, Конельяно
  • Дата смерти: 1 сентября 1658 года
  • Место смерти: Венеция

Биография

Франческо Лучио — итальянский композитор и органист. Всю жизнь он провёл в Венеции. Его первые известные музыкальные занятия здесь относятся к марту 1645 года, когда он получил место органиста в церкви Сан-Мартино. Там он служил с перерывами до 1652 года, после чего сведения об этом периоде не сохранились.

В том же 1645 году Лучио начал выступать как приглашённый органист, играя во время торжеств в венецианских монастырях. Во втором сборнике мотетов (1650) он назван учеником Джованни Антонио Ригатти и учителем пения в Оспедале дельи Инкурабили; вероятно, он был назначен на этот пост после смерти своего учителя 25 октября 1649 года.

В марте 1658 года он возглавлял группу музыкантов, выступавших в монастыре Сан-Мартино на острове Бурано. Вскоре после этого он умер от ранения шпагой и был похоронен в церкви Сан-Мартино в Венеции. По-видимому, он также работал в Оспедале делла Пьета, которому завещал все свои музыкальные сочинения.

Наибольшую известность он получил как оперный композитор. Приписывание ему авторства оперы L’Orontea (традиционно считавшейся произведением Антонио Чести, чья более поздняя версия сохранилась) содержится в письме Пьетро Андреа Циани от 30 января 1666 года. Наиболее полное представление о его оперном творчестве даёт сборник Arie 1655 года. Эти арии близки по форме и вокальной манере к сочинениям Франческо Кавалли, но выделяются более угловатым мелодическим почерком и тяготением к хроматическим гармониям. Некоторые арии из оперы Il Medoro отличаются необычным формальным построением.

Творчество

Лучио проявил себя прежде всего как оперный автор, но также писал духовные произведения (мотеты) и арии, предназначенные для сольного исполнения с бассо континуо. Его стиль сочетает влияние венецианской школы с личными экспериментами в области мелодики и гармонии.

Произведения

Оперы (все поставлены в Венеции)

  • L’Orontea (Музыкальная драма, пролог и 3 действия, либретто Дж. А. Чиконини), церковь Санти Апостоли, 20 января 1649 года [традиционно приписывалась Чести; музыка утрачена, возможно, частично сохранилась в партитуре неаполитанской постановки 1654 года]
  • Gl’amori di Alessandro Magno e di Rossane (Музыкальная драма, пролог и 3 действия, либретто Чиконини, завершено неизвестным автором), церковь Санти Апостоли, 24 января 1651 года; арии опубликованы в сборнике Arie (1655)
  • Pericle effeminato (Драма для музыки, 3 действия, либретто Дж. Касторео), театр Сан-Аполлинаре, 7 января 1653 года; арии вошли в Arie (1655)
  • L’Euridamante (Королевская драма, пролог и 3 действия, либретто Дж. д’Анджело), театр Сан-Моизе, 20 января 1654 года; арии опубликованы в Arie (1655)
  • Il Medoro (Драма для музыки, пролог и 3 действия, либретто А. Аурели по «Неистовому Орландо» Ариосто), театр Сан-Джованни э Паоло, 11 января 1658 года; отдельные арии изданы в XX веке

Духовная музыка

  • Ecce nunc (Вот ныне), для одного голоса и скрипки, опубликовано в сборнике Дж. А. Ригатти Salmi diversi di compieta in diversi generi di canto (Венеция, 1646)
  • Motetti concertati (Концертирующие мотеты), для 2–3 голосов и бассо континуо, опус 1 (Венеция, 1649)
  • Motetti concertati (Концертирующие мотеты), для 2–3 голосов и бассо континуо, опус 2 (Венеция, 1650)

Светская музыка

  • Arie (Арии), для одного голоса и бассо континуо (Венеция, 1655)
  • 4 арии (1656)
  • 4 мотета (в рукописной табулатуре, приписываются Эйтнером)

Ноты сочинений Франческо Лучио на сайте библиотеки IMSLP