Лучино, Франческо
.... - 1617

Назад

Франческо Лучино (Francesco Lucino) - итальянский композитор и певец

  • Родился во второй половине XVI в. - Караваджо.
  • Умер незадолго до 11 декабря 1617 г. - Милан.

Он был священником. Около 1580 года он был нанят в качестве баса в хор Миланского собора и оставался там до самой своей смерти, о чем сообщается в документе из архива собора, датированном 11 декабря 1617 года. Он был ассистентом маэстро капеллы Г.К. Габусси, а в 1610 году стал вице-маэстро. Когда Габусси умер в сентябре 1611 года, Лучино исполнял обязанности маэстро до тех пор, пока 26 февраля 1612 года не был назначен Винченцо Пеллегрини. Затем он вернулся к должности вице-маэстро, которую занимал до своей смерти. Его высоко ценили как певца. Магистри назвал его "очень глубоким басом", а Гуарини прославил его в стихах-мадригалах. Из двух писем, которые он написал в 1598 году кардиналу Федерико Борромео, также известно, что он получал предложения о других должностях, но не хотел покидать Миланский собор из-за своего восхищения кардиналом. Он назван вместе со всеми другими музыкантами собора в посвящении "Liber primus motectorum" (1592) его коллеги Дамиано Скарабелли. Возможно, именно Габусси убедил Лучино издать "Жемчужину", сборник мадригалов композиторов, работавших в Болонье. Последующие сборники содержали произведения композиторов, работавших в Милане и Ломбардии. Сборник 1608 года включает концерты 11 миланских композиторов и стал первым в серии антологий, в котором духовные произведения представлены в новом концертном стиле. Успех этой гравюры был таков, что типографу Филиппо Ломаццо было предложено опубликовать новое издание с дополнительными сольными песнопениями в 1612 году; в 1617 году он выпустил второе расширенное издание, в которое вошли дополнительные мотеты, месса, две магнификаты, литания и 12 канцон на сонат. Значение Лучино как композитора затмевается его вкладом в качестве коллекционера и редактора музыки болонских мадригалистов и композиторов, работающих в Милане и других частях Ломбардии, которые культивировали современный концертный стиль, основанный на чередовании соло и хора.