Лот, Урбан
1580 - 1636

Назад

Урбан Лот (Urban Loth) - немецкий композитор и органист, вероятно, богемского происхождения

  • Родился в 1580 году.
  • Умер 29 декабря 1636 г. - Пассау.

Ранние годы он провел в Богемии (где его отец был поваром на королевской службе, вероятно, в Праге). В 1610 году он сменил Саломона Вальдхофера на посту органиста кафедрального собора Пассау и оставался там до своей смерти. Он был одним из группы католических музыкантов (в том числе Айхингера, Пфенднера, Рудольфа Лассуса и Сетцля) в Южной Германии и Австрии, которые в начале XVII века использовали форму концертато-мотета для нескольких голосов и развили ее в соответствии с немецкими традициями. Большинство из 97 произведений в его двух сборниках мотетов, написанных для кафедрального собора Пассау, относятся к этому типу (во вторую книгу включены лишь очень немногие мотеты, состоящие из четырех или более частей). Лот предпочитал сочетание двух или трех равных голосов и написал всего несколько пьес для сольного голоса, переняв итальянский монодический стиль. Интерес заключается не столько в мелодическом содержании, сколько в имитационном взаимодействии голосов; используемые мотивы часто основаны на нотах трезвучия или на гаммных пассажах, что открывает возможности для близких растяжек в унисон, которые Лот использовал в полной мере. Преобладает силлабическая трактовка текста, ритмический интерес компенсирует некоторый недостаток мелодического единства: Лот лишь изредка использует форму рондо или рефрена, популярную у других композиторов этого типа музыки. Важность этих мотетов заключается отчасти в трактовке континуума, который часто полностью независим от голосовых партий, сохраняя при этом ритмическую взаимосвязь с ними, а отчасти в растущем осознании ключевого центра, включая расширенные доминантно-тонические прогрессии в басу. Большое количество этих мотетов, появившихся в главных антологиях того времени, свидетельствует как о его репутации среди современников, так и о том, как широко они использовались.