Лот, Урбан
1580 - 1636
Назад
Loth, Urban

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Урбан Лот — немецкий композитор и органист, вероятно, родом из Богемии. Его отец работал поваром при королевской службе, вероятно, в Праге. Ранние годы Лот провёл в Богемии. В 1610 году он сменил Саломона Вальдхофера на должности органиста кафедрального собора Пассау и оставался там до своей смерти.
Лот принадлежал к группе католических музыкантов южной Германии и Австрии (включая Айхингера, Пфенднера, Рудольфа Ласса и Зэтцля), которые в начале XVII века развивали форму концертного мотета для небольшого числа голосов в немецком стиле.
Большинство из 97 произведений Лота, собранных в двух его мотетных коллекциях для кафедрального собора Пассау, принадлежат к этому типу. Он предпочитал сочетание двух или трёх одинаковых голосов и писал лишь немного произведений для сольного голоса, используя итальянский монадический стиль. Основной интерес этих мотетов заключается не столько в мелодическом содержании, сколько в имитирующем взаимодействии голосов; мотивы часто основаны на нотах триады или звуковых последовательностях гаммы, что позволяет использовать плотные стретто на унисон, которыми Лот активно пользовался. Преобладает слоговое исполнение текста, а ритмический интерес компенсирует недостаток мелодической целостности. Форму рондо или рефрена он использовал редко.
Особое значение этих мотетов заключается в трактовке континуо, которое часто полностью независимо от голосов при сохранении ритмической связи с ними, а также в растущем ощущении тонального центра, включая протяжённые доминантно-тонические последовательности в басу. Большое число этих мотетов, появившихся в ведущих антологиях того времени, свидетельствует о высокой репутации Лота при жизни и широком использовании его музыки.