Лот, Урбан
1580 - 1636

Назад

Loth, Urban

Портрет композитора Урбан Лот

  • Дата рождения: ок. 1580
  • Место рождения: вероятно, Богемия
  • Дата смерти: 29 декабря 1636
  • Место смерти: Пассау, Германия

Биография

Урбан Лот был немецким композитором и органистом, вероятно, родом из Богемии. Его отец работал поваром при королевской службе, вероятно, в Праге. Ранние годы Лот провёл в Богемии. В 1610 году он сменил Саломона Вальдхофера на должности органиста кафедрального собора Пассау и оставался там до своей смерти.

Лот принадлежал к группе католических музыкантов южной Германии и Австрии (включая Айхингера, Пфенднера, Рудольфа Ласса и Зэтцля), которые в начале XVII века развивали форму концертного мотета для небольшого числа голосов в немецком стиле.

Творчество

Большинство из 97 произведений Лота, собранных в двух его мотетных коллекциях для кафедрального собора Пассау, принадлежат к этому типу. Он предпочитал сочетание двух или трёх одинаковых голосов и писал лишь немного произведений для сольного голоса, используя итальянский монадический стиль. Основной интерес этих мотетов заключается не столько в мелодическом содержании, сколько в имитирующем взаимодействии голосов; мотивы часто основаны на нотах триады или звуковых последовательностях гаммы, что позволяет использовать плотные стретто на унисон, которыми Лот активно пользовался. Преобладает слоговое исполнение текста, а ритмический интерес компенсирует недостаток мелодической целостности. Форму рондо или рефрена он использовал редко.

Особое значение этих мотетов заключается в трактовке бассо континуо, которое часто полностью независимо от голосов при сохранении ритмической связи с ними, а также в растущем ощущении тонального центра, включая протяжённые доминантно-тонические последовательности в басу. Большое число этих мотетов, появившихся в ведущих антологиях того времени, свидетельствует о высокой репутации Лота при жизни и широком использовании его музыки.

Произведения

Духовные произведения

  • "Музыкальная муза, 1-3 голоса, бассо континуо" ("Musa melica, 1–3 voces, bc")
  • "Продолжение музыкальной музы, 2-8 голосов, бассо континуо" ("Musa melica continuata, 2–8 voces, bc")
  • "Три духовные концерта к Рождеству" ("Drei geistliche Konzerte zur Weihnachtszeit")
  • "Три гимна к Пасхе, Пятидесятнице и Троице" ("Drei Hymnen für Ostern, Pfingsten, Dreifaltigkeit")
  • "Мотеты" ("Motetten")