Лози, Ян Антонин, граф Лозинтальский
1650 - 1721

Назад

Losy, Jan Antonín, Count of Losinthal

  • Дата рождения: ок. 1650
  • Место рождения: замок Штекень, окрестности Страконице, Богемия
  • Дата смерти: 9 августа – 2 сентября 1721
  • Место смерти: Прага

Биография

Ян Антонин Лози — богемский лютнист и композитор. Он родился в богатой семье швейцарского происхождения; его отец поселился в Праге в 1620-х годах и был возведен в богемское дворянство за мужество во время защиты города от шведов в 1648 году. Лози обучался в Пражском университете с 1661 года, получив докторскую степень по философии в 1668 году. После этого он, вероятно, совершил привычное для европейской аристократии путешествие по Европе, известно, что он посетил Италию, а возможно, и Францию с Нидерландами.

Лози увлекался французской музыкой, особенно произведениями Лулли, а также музыкой Фукса. Он играл на лютне и скрипке в концертах во дворце в Праге. На пике своей известности (1696–1697) он путешествовал по немецким землям и участвовал в дружеском музыкальном соревновании в Лейпциге с Панталеоном Хебенштрайтом и томаскантором Иоганном Кунау, который впоследствии посвятил Лози сборник Frische Clavier Früchte (1696).

Сын Лози, Адам Филипп (1705–1781), проживал в Вене и стал музыкальным директором при императорском дворе; он был компетентным исполнителем на контрабасе в аристократических оркестрах.

Ян Антонин Лози был самым известным и уважаемым лютнистом в Праге конца XVII века, но его слава простиралась далеко за пределы родной земли. Его хвалил Эрнст Готлиб Барон, а один из его коррантов был опубликован в Cabinet der Lauten Ле Сажа де Рише (1695). Сильвиус Леопольд Вайс написал в его честь выразительный tombeau. Настоящий масштаб популярности Лози виден по количеству и широкому распространению рукописей с его произведениями, многие из которых существуют в аранжировках для мандоры, ангеликы и клавишных. Несколько рукописей для гитары, вероятно, также являются аранжировками.

Лози усвоил традиционный французский стиль и жанры, но смягчил характерную для парижской лютневой музыки brisé текстуру в пользу более отчетливых мелодических и басовых линий, вероятно, под влиянием современных австрийских композиторов. Идентифицировано около 100 отдельных произведений, к которым можно добавить около 50, хотя атрибуции редко бывают полностью надежными. Некоторые произведения объединены в сюиты или партиты, но намерения Лози в этом отношении остаются неясными. Около 60 произведений сохранились только в гитарной табулатуре, большинство из которых, вероятно, являются аранжировками оригиналов для лютни.

Творчество

Лози создавал музыку для лютни, гитары, клавишных инструментов, а также аранжировал свои произведения для мандоры и ангеликы. Он писал корранты, аллеманды, сюиты, tombeau, партиты и прочие формы барочной лютневой музыки, адаптируя французский стиль к центральноевропейским музыкальным традициям.

Произведения

  • Courante (Коррант), лютня, опубликована в Cabinet der Lauten Ле Сажа де Рише (1695)
  • Другие лютневые произведения: сюиты, аллеманды, партиты и отдельные пьесы
  • Ouverture in D (Увертюра ре мажор), Tombeau (Томбо)
  • Произведения для гитары: сюиты, партиты и отдельные пьесы
  • Аранжировки для мандоры, ангеликы и клавишных инструментов

Ноты сочинений Яна Антонина, графа Лозинтальского Лози на сайте библиотеки IMSLP